Льюису Хэмилтону сегодня исполняется 38 лет, и впереди у него, возможно, последний сезон в Формуле-1. Текущий двухлетний контракт британца с Mercedes закончится 26 ноября, когда опустится клетчатый флаг, означающий завершение Гран-При Абу-Даби 2023 года.
Хэмилтон продемонстрировал серьезные намерения относительно продления контракта, но, учитывая этап его карьеры, всегда будут возникать вопросы. Вот пять причин, по которым Хэмилтон захочет остаться в спорте после 2023 года.
Командная битва
После Гран-При вместе с Валттери Боттасом у британца появился новый партнер по команде. Джордж Расселл буквально ворвался на сцену с Mercedes в 2022 году. Подающий надежды молодой пилот, которого Mercedes готовит к тому, чтобы он взял бразды правления после ухода Хэмилтона на пенсию. Семикратный чемпион мира наслаждается этой небольшой командной дуэлью, и она станет более значимой, если Mercedes представит конкурентоспособную машину.
Расселл одержал верх над Хэмилтоном на чемпионате мира 2022 года. Он также смог занять поул-позицию и выиграть гонку. Есть предположение и аргумент, что Хэмилтон тестировал новые детали для решения проблем с подпрыгиванием на ранних этапах 2022 года. Были также некоторые стратегические решения, которые помогли Расселлу, а также аварии, которые помешали Льюису. Хотя в некоторых из этих последних примеров можно указать пальцем на пилотов.
Расселл, возможно, выиграл первую дуэль партнеров по команде, но общая битва еще не окончена. Зная боевой дух внутри, Льюис будет отчаянно пытаться доказать свою ценность на фоне Расселла в 2023 году и далее.
Возвращение Mercedes
После поражения в чемпионате мира 2021 года на последнем круге Гран-При Абу-Даби болид Mercedes 2022 года должен был принести Хэмилтону рекордный восьмой титул чемпиона мира. Случилось так, что Mercedes сильно отстала от Red Bull и Ferrari. Иногда они даже боролись в середине пелотона.
Mercedes усердно работала, чтобы вернуться на стартовую решетку. Во время интервью становится ясно, что Льюис настолько увлечен новым проектом, что хочет дойти до финиша. Есть ли вероятность, что Mercedes выиграет чемпионат в 2023 году? Вероятно, если не учитывать, насколько Red Bull и Макс Ферстаппен были впереди за последние шесть месяцев. Им также предстоит одолеть вновь набирающую обороты команду Ferrari. Эффект сокращения работы в аэродинамической трубе для Red Bull, вероятно, не будет иметь большого эффекта, по крайней мере, до второй половины 2023 года.
Когда Льюис говорит о "парнях и девчонках" на фабрике, в словах чувствуется настоящая страсть и желание вернуться на вершину. Это дает Хэмилтону дополнительную мотивацию оставаться в машине.
Соперничество Ферстаппена
Нам повезло в эту эпоху Формулы-1, что в ней участвуют два великих человека из разных поколений. Всем было интересно, не закончилась ли драма между Хэмилтоном и Ферстаппеном, но инцидент в Бразилии напомнил нам, что она далека от завершения. Это столкновение доказало, что они по-прежнему не уступают друг другу ни на дюйм. Несмотря на то, что чемпионат не разыгрывался, сильное эго обеспечило острую дуэль. Хэмилтон не винит Ферстаппена в том, что произошло в Абу-Даби, и не должен. Но то, что произошло, задело Хэмилтона, и он хотел бы отыграться. В 38 лет мы обычно начинаем сомневаться в голоде спортсмена. Но в этом нет необходимости, когда соперничество так бурлит.
Алонсо и Райкконен
Когда спортсмен приближается к своим 40 годам, мы часто сомневаемся в его физическом уровне. В этом не должно быть никаких сомнений, учитывая то, что Кими Райкконен делал в последние годы, и то, что Фернандо Алонсо делает до сих пор. В 41 год Алонсо завершил один из своих лучших сезонов и добился бы гораздо большего, если бы не плохая надежность Alpine. Алонсо на три с половиной года старше Хэмилтона, и, как сообщается, у него многолетний контракт с Aston Martin.
У Хэмилтона были дуэли с обоими этими пилотами, хотя, возможно, более известная была с Алонсо. Хэмилтон доказал, что он великолепен более или менее во всех областях Формулы 1, но сверхдолголетия ему еще предстоит достичь.
Он все еще не получил его
Прежде чем подумать о подписании нового контракта, он должен получить предложение. 38-летний пилот по-прежнему выступает на высочайшем уровне, и Mercedes не придется долго об этом думать. За последние два сезона Хэмилтон допустил несколько ошибок, но он по-прежнему способен на многое. Его гоночный темп в 2022 году часто был одним из самых высоких, и он по-прежнему добивался высоких результатов, несмотря на травмы. Его 2-е место в Бразилии ? лучший пример.