Формула-1 на пути отказа от термочехлов, которые позволяют прогреть шины. В 2021 году разрешалось прогревать резину до 100 градусов, в минувшем сезоне - до 70 градусов. В сезоне-2023 порог будет снижен до 50 градусов, а в 2024-м устройства для прогрева шин окажутся под запретом. Макс Ферстаппен считает, что это приведет к массовым авариям.
Принцип работы сликов заключается в том, что прогретая резина буквально прилипает к асфальту. Требуется пара кругов, чтобы вывести шины в рабочее состояние, и термочехлы позволяют ускорить этот процесс. Но чем меньше температура резины, тем хуже сцепление. Во время практики в Остине Ферстаппен тестировал шины, прогретые до 50 градусов, и едва не вылетел с трассы.
Макс Ферстаппен: "В Остине меня едва не развернуло при выезде из боксов. Правда, у меня был самый жесткий состав резины. Тем не менее, я считаю, что впереди нас ждут большие сложности. Не понимаю, почему мы не можем использовать термочехлы, если они уже есть у нас.
Уверен, будет много аварий. Кроме того, шины будут быстрее изнашиваться, поскольку поначалу они будут холодными, из-за чего мы будем скользить первые несколько кругов. Думаю, нам надо найти подходящее решение.
Если в Остине есть высокоскоростные повороты, благодаря которым шины быстро прогреваются, то в Монако будет очень сложно - там прогрев шин может занять половину дистанции".