Машины Формулы-1 станут короче и легче с начала 2026 года, заявил технический директор ФИА Николас Томбазис.
В 2026 году заработает новый регламент, и сейчас готовятся поправки, которые учтут пожелания пилотов. Например, Льюис Хэмилтон, говорил, что "эти машины настолько тяжелые и громоздкие, что в низкоскоростных поворотах мы действительно намного медленнее, чем раньше".
Льюис Хэмилтон: "Если вы просто посмотрите на время круга, вы этого не увидите, потому что наше время круга аналогично тому, которого мы достигли в 2020 и 2021 годах, но это потому, что новые правила вернули прижимную силу, основанную на граунд-эффекте. Так что мы едем намного быстрее в более быстрых поворотах, но на медленных участках эти машины совсем не доставляют удовольствия от пилотажа".
Признав, что эти опасения были в уме технического отдела ФИА, Томбазис объяснил, что "реально сделать машины немного легче".
Николас Томбазис: "Мы должны учитывать, что вес машин с 2000 года вырос на 200 килограмм, что является огромной цифрой. И из этих 200 килограмм около сотни приходится на электродвигатель, аккумуляторы, турбины и так далее ".
На вопрос, можно ли отказаться от нынешних очень сложных силовых агрегатов, Томбазис объяснил, что это не вариант для ФИА: "Необходимо, чтобы Формула-1 соответствовала направлениям развития современного общества. В то время как автолюбители хотели бы V10, мы знаем, что должны идти в том же направлении, в котором мы пошли, и пути назад нет. Таким образом, это составляет примерно половину прибавки в весе".
Что касается оставшихся лишних ста килограммов, которые машины Формулы-1 набрали за последние два десятилетия, Томбазис напомнил: "Около 50 с лишним килограмм предназначены для безопасности. Это относится к Halo, гораздо более прочному шасси, способному выдерживать более сильные удары, более надежную защиту и так далее и тому подобное. Опять же, никто не хотел бы идти на компромисс с этим. Поэтому есть около 15-20 килограмм из-за более сложных систем машины и около 30-35 килограмм из-за габаритов. Это потому, что машины стали намного длиннее и шире, с более большими шинами и так далее, чем 20 лет назад.
Мы хотели бы, чтобы машины 2026 года были немного короче и, возможно, немного уже, и все это будет сдерживать увеличение веса. С другой стороны, увеличивается емкость батарей, поэтому растет и вес машины.
Так что чистый эффект от новых правил, я надеюсь, будет, но не слишком большим".