Главный технический директор ФИА Пэт Симондс признал, что эффект "дельфинирования" стал неожиданностью, и он сыграл свою роль в прошедшем сезоне. Между тем, он считает, что ФИА не стоило идти на поводу Mercedes и принимать поправки в регламент.
Симондс признает, что когда разрабатывались новые правила, то не учитывались возможные проблемы с "дельфинированием", возникшие в начале сезона. Он не скрывает, что это могло быть известно заранее, как ранее и объяснял Эдриан Ньюи. Симондс также имел опыт работы с граунд-эффектом, поскольку начинал свою карьеру еще в начале 1980-х в команде Toleman, которая после поглощения стала известна как Benetton, а затем Renault. Поэтому он признал, что мог предвидеть это, но просто забыл об этом: "Нет никаких сомнений в том, что "дельфинирование" изменило ситуацию".
Однако 69-летний британец не может полностью согласиться с тем, как вмешалась ФИА после настойчивого лоббирования из боксов Mercedes во главе с Тото Вольффом. После Гран-При Азербайджана, где Льюис Хэмилтон буквально выполз из своей машины, руководитель команды привел медицинские заключения как доказательство того, что "дельфинирование" отрицательно сказывается на здоровье пилотов.
Пэт Симондс: "Я думаю, что после Баку ФИА слишком остро отреагировала. В Баку мы увидели худшие последствия, потому что команда Mercedes попробовала что-то, что не сработало, а затем довольно громко кричала об этом. Думаю, они просто играли на публику. Если бы они не вмешались, проблемы были бы решены. Большинство команд теперь понимают, как контролировать этот негативный эффект".