Второе место в чемпионате в этом году, возможно, было лучшим результатом в карьере Шарля Леклера, но ясно, что монегаск надеялся на гораздо большее, выиграв два из первых трех Гран-При сезона.
Но, начиная с Гран-При Эмилии-Романьи, за исключением Гран-При Австрии, сезон Ferrari превратился в каталог технических сбоев, стратегических промахов и ошибок пилотов. В результате Макс Ферстаппен из Red Bull остался в одиночестве впереди чемпионата, в то время как атмосфера внутри Скудерия накалилась. Неудивительно, что молодой монегаск смотрит в будущее на 2023 год, а не на произошедшее за последние 12 месяцев.
Тем не менее, Леклер настаивает на том, что боролся до конца и никогда не сдавался, даже заняв второе место в чемпионате: "Не было ни одного момента, когда бы я сказал: "К черту все, меня больше не волнует 2022 год". Я оставался сосредоточенным вплоть до конца сезона, чтобы не только попытаться добиться наилучших результатов, но и узнать больше и стать лучше. Для всей команды было важно закончить сезон с хорошими результатами, поэтому я рад, что мы достигли цели, которую могли бы поставить к концу сезона. Но, конечно, второе место - это не то, за что я боролся".
Леклер всегда старался делать так, чтобы любые разочарования быстро оставались позади, и он начинал следующую гонку с нуля: "Каждый год бывают взлеты и падения, но в этом году у нас, вероятно, их было больше, чем в другие годы, особенно в средней части сезона, и это было очень, очень сложно. Но мысленно мне всегда удавалось обнуляться перед каждой гонкой и приходить на эти гонки с нормальным настроем, забывая о том, что происходило в предыдущих Гран-При.
Мы всегда проходим через один и тот же процесс. Всякий раз, когда происходит ошибка или что-то идет не так, вы всегда пытаетесь проанализировать, откуда это исходит, а затем, как только вы понимаете, откуда это исходит, вы пытаетесь найти выход, как мы сделали это в уходящем году. И это будет продолжаться и в будущем".
Тем не менее, по мнению Шарля, есть две ключевые области, в которых Ferrari должна улучшиться к 2023 году, чтобы иметь возможность бороться за титул: "Я думаю, что коммуникация и стратегия должны улучшиться, но мы видели в Абу-Даби, что вполне можем все делать правильно, так как это был единственный способ победить Переса в гонке и в чемпионате. Затем еще есть управление шинами, и как мы видели в последних гонках, с этим у нас немного сложнее".
Пережив трудный сезон, Леклер уверен, что в этом году он стал намного сильнее: "Да, я многому научился многому. Я думаю, вы всегда учитесь год за годом, и я действительно многому научился. Опять же, с точки зрения коммуникации и стратегии, особенно в этой последней части сезона. Я думаю, что был сделан хороший шаг вперед, но нам нужно продолжать двигаться вперед.
Я доволен тем, как вел машину, но я всегда очень громко говорил о своих ошибках. В этом году было две ошибки, которые дорого обошлись мне, и я потерял очки.
С другой стороны, я доволен своим сезоном. Я думаю, что это был действительно хороший сезон, и в прошлом году, особенно во второй части сезона, я много боролся, поэтому в этом году я изменил несколько вещей, которые сделали меня лучше".
Но даже оглядываясь назад на свой сезон, Леклер не забывает воздать должное новому чемпиону мира: "Снимаю шляпу перед Максом и Red Bull. Они изменили ситуацию, особенно по воскресеньям. По субботам я чувствовал, что у нас есть темп, чтобы бороться за поул, за исключением пары случаев. Но по воскресеньям они справлялись лучше.
У Макса был отличный сезон, и он, безусловно, заслуживает титул, как и Red Bull. Что касается нас, то в следующем году мы постараемся улучшить ситуацию, особенно по воскресеньям, потому что мы, похоже, не так последовательны, как хотелось бы".