И Red Bull, и Honda заявились на сезон-2026, когда вступят в силу новые правила на двигатель, как производители двигателей. Но будут они сотрудничать или работать с разными командами - это должно решиться в ближайшее время.
В конце 2021 года Honda решила уйти из Формулы-1, однако через год японцы решили вернуться. До конца 2025 года силовые установки будут поставляться команде Red Bull под маркой Honda RBPT. Как будет выглядеть сотрудничество двух компаний, начиная с 2026 года, пока неизвестно.
В интервью Auto Motor und Sport Хельмут Марко рассказал о текущей ситуации: "Это напряженная ситуация, у которой есть история. Когда два года назад Honda объявила об уходе, у нас не было вообще ничего на первом этапе. Honda даже не хотела поставлять существующий двигатель. Мы могли бы постепенно превратить это в сотрудничество, каким мы его видим сейчас".
Чтобы обеспечить себе будущее, команда Red Bull создала собственный завод по производству двигателей под названием Red Bull Powertrains. Но пока основное производство двигателей Honda находится в Сакуре.
Хельмут Марко: "Когда пришло время решить, кто чем будет заниматься с 2026 года, стало сложно. Планировалось, что Honda будет заниматься только электрической частью, но посмотрим, что получится. Решение будет принято в ближайшее время".
При этом Марко не хочет говорить о других возможных партнерах Red Bull. Согласно последним слухам, Ford и Alfa Romeo по-прежнему являются вариантами для команды из Милтон-Кинса. По словам Марко, Honda нужна топ-команда, если она хочет работать в Формуле-1 в 2026 году. AlphaTauri не вариант, потому что младшая команда в этом случае будет отлучена от Red Bull, а это не входит в планы старшей команды.
Хельмут Марко: "Я спрашивал и понял, что каждый производитель двигателей, от Audi до Renault, хочет иметь вторую команду. Это мало что оставляет мотористам Honda".