Два чемпиона Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо поставили под сомнение успех нового технического регламента Формулы-1, касающегося граунд-эффекта. Была надежда, что новые машины облегчат преследование и обгон соперников.
Себастьян Феттель: "Я не хочу сказать, что это потерпело неудачу, но, безусловно, было приложено много усилий, и не все усилия были реализованы, скажем так".
Фернандо Алонсо: "Новые правила были одной из причин, по которой я вернулся. Но всех немного разочаровало осознание того, что ситуация кардинально не изменилась. Есть не более двух команд, которые могут выигрывать гонки, как это было в последние годы.
И разрыв между двумя-тремя топ-командами и серединой пелотона все еще слишком велик. В 50 процентах гонок мы отстаем от победителя на один круг. Поэтому мы еще не добились того результата, который Формула-1 планировала добиться с помощью новых правил".
41-летний Алонсо даже сомневается, что ограничение бюджета "окажет большое влияние" на ближайшие сезоны, но возлагает большие надежды на природу новых технических правил в целом: "Они серьезно ограничивают разработку. Осталось не так много места для изобретений. Лучшие команды довольно близки к пределу, и другие их догонят".
Большинство пилотов Формулы-1 также отметили, что машины 2022 года не так увлекательны в управлении, как их более ориентированные на прижимную силу предшественники.
Фернандо Алонсо: "Машины очень вялые в медленных поворотах. Из-за большого веса всегда кажется, что у тебя на борту 100 литров топлива. Они оживают в быстрых поворотах, и чем выше скорость, тем больше сцепления с дорогой. В какой-то степени это было и раньше, но эффект "присоски" с этими машинами намного сильнее".