Ferrari очень уверенно начала сезон - первые гонки прошли при полном доминировании алых машины. Увы, Скудерия очень быстро растеряла свое преимущество и уже к летнему перерыву безнадежно отстала от Red Bull. А в конце сезона едва не проиграла и Mercedes.
Новые правила привели к тому, что команды выбрали разные концепции аэродинамики. Отличительной особенностью Ferrari F1-75 стали изящные боковые понтоны с внутренним изгибом, вдоль которого разместились жабры для отвода горячего воздуха. Такое решение позже скопировали Alpine, Haas и в некоторой степени McLaren.
Еще на предсезонных тестах пилоты Ferrari показали свою силу, которая подтвердилась и в первых гонках. Шарль Леклер выиграл в Бахрейне и Австралии, а также финишировал вторым в Саудовской Аравии. После трех гонок монегаск опережал Макса Ферстаппена на 46 очков. А дальше все пошло не так.
Шарль Леклер
Ошибка в Имоле, сход из-за двигателя в Испании, стратегическая ошибка в Монако, еще один отказ в Баку. После девяти гонок Леклер уже сам уступал Ферстаппену 49 очков. То есть, за шесть гонок Макс выиграл у Шарля 95 очков!
В какой-то момент показалось, что ситуация стабилизировалась. Но нет. То Леклер сам допустит ошибку, то техника подведет, то партнер по команде взбунтуется, то шины не те поставят, то их просто забудут вынести. Можно долго продолжать. А затем появилась техническая директива ФИА, ужесточающая требования к жесткости днища. После летнего перерыва Ferrari уже не смогла бороться с Red Bull. Напротив, на пятки стала наступать Mercedes, разобравшаяся со своим "дельфинированием". В итоге Скудерия едва не упустила и второе место в кубке конструкторов.
Лидером команды проявил Шарль Леклер. Он выиграл три гонки, поначалу боролся за титул, но в итоге стал вице-чемпионом. Карлос Сайнс выиграл первую победу в карьере - и на этом исчерпываются все серьезные достижения испанца. Он допустил несколько глупых ошибок в начале сезона, сразу же выбыл из борьбы за титул и потом только мешал своему партнеру по команде.
Карлос Сайнс
Глава команды Маттиа Бинотто весь сезон провел под прессом критики. В итоге ему указали на дверь. Пост руководителя Ferrari предлагали Кристиану Хорнеру из Red Bull и Андреасу Зайдлю из McLaren. Оба отказались. Согласился Фредерик Вассер из Sauber. Посмотрим, сколько он продержится в Скудерии.