Главной проблемой текущего сезона стало "козление", оно же "дельфинирование", вызванное использованием граунд-эффекта. Но в Red Bull быстро разобрались с этим, поскольку технический директор команды Эдриан Ньюи изучал граунд-эффект еще на студенческой скамье.
Эдриан Ньюи: "Я изучал работу аэродинамики с граунд-эффектом еще в университете, и моим последним проектом во время учебы было применение граунд-эффекта на спортивных машинах.
Я искал место для стажировки и написал нескольким командам, участвовавшим в гонках в 1980 году. Большинство из них не ответили, но Харви Постлтуэйт, который в то время работал в Fittipaldi, предложил мне работу в качестве ученика в его отделе аэродинамики.
Как оказалось, в тот день я стал начальником отдела аэродинамики. Но там был только я".
Поэтому, когда спустя десятилетия Ньюи начал работу над машиной 2022 года с граунд-эффектом, он уже имел базовое понимание проблемы "козления".
Эдриан Ньюи: "Я догадывался, что нас ждет. Я лишь был удивлен масштабами. Но на самом деле все должны были знать, что будет. Это явление заложено в генах этих машин".
Ньюи считает, что другие команды столкнулись с серьезной проблемой, потому что ее нельзя было смоделировать в аэродинамической трубе.
Эдриан Ньюи: "Но были способы предсказать это, и мы относительно быстро с этим справились. Благодаря обновлению, которое поставили на RB18 в последний день тестов в Бахрейне, мы смогли решить вопрос до такой степени, что это не имело большого значения в дальнейшем".