Генеральный директор Alpine Лоран Росси допустил, что программа по подготовке молодых пилотов команды Формулы-1 может быть закрыта в ответ на сагу с участием Оскара Пиастри.
Пиастри, резервный пилот французской команды, является членом Академии заводской команды Renault с 2020 года. Он становился чемпионом Формулы-3 и Формуле-2 как юниор Renault/Alpine и рассматривался как будущий пилот команды. Но он решил пойти в McLaren, так и не дождавшись своего шанса.
Лоран Росси: "Это плохо для спорта. Помимо нашей "раны", я думаю, это задело и сам спорт".
Уход Пиастри из организации, которая поддерживала его последние несколько лет карьеры и намеревалась посадить его за руль болида Williams в следующем году, привел к некоторым предположениям, что команды Формулы-1 теперь подумают дважды, прежде чем оказать поддержку молодым пилотам в будущем.
Лоран Росси: "Мы были теми, кто обжег всех остальных. Проблема, которую он создал, заключается в том, что он сделал рынок слишком непоследовательным. Это ставит под угрозу инвестирующих в него заинтересованных сторон.
Если вы решите, что будете экономить деньги ежегодно, не инвестируя в пилотов, а потом просто переманите их на сэкономленные деньги, это другое предложение. Я не уверен, поэтому хочу продолжать их тренировать, иначе мне придется заключить с ними контракт, который может им не понравиться.
Теперь нам действительно интересно, стоит ли продолжать инвестировать в пилотов, кроме тех, которые у нас уже есть, и с которыми мы собираемся выполнять до конца наши обязательства, поскольку у нас с ними многолетние контракты. Но если возникнет вопрос, собираемся ли мы брать новых пилотов - а нам это нужно?"
У Alpine еще не было ни одного юниора, попавшего на стартовую решетку Формулы-1 с родительской командой. Гуаньюй Чжоу окончил академию команды, после чего дебютировал в серии в составе Alfa Romeo.
Лоран Росси, Оскар Пиастри и Марк Уэббер