Многочисленные штрафы на стартовой решетке на Гран-При Нидерландов и Италии создали поразительную стартовую решетку в обоих случаях. Босс Ferrari Маттиа Бинотто считает, что такую ситуацию нельзя допускать, и требует действий от ФИА.
К началу сентября большинство команд использовали максимально разрешенное количество деталей двигателя. Ни одна команда не избежала пенальти. Некоторые команды пытались заменить различные детали двигателя в разное время в течение уик-энда, чтобы не получить самый большой штраф на стартовой решетке. В Alfa Romeo это удалось с Валттери Боттасом на Гран-При Нидерландов. Финна не поставили в самый конец, как остальных шестерых пилотов. Запутанная ситуация возникла отчасти из-за этих уловок. По словам Бинотто, создание стартовой решетки в Нидерландах и Италии было бессмысленным. Прошедшие две гонки вызвали разногласия и дискуссию о штрафах на стартовой решетке в Формуле-1. По сообщению British Express, Бинотто сказал, что ФИА должна принять меры. Помимо прочего, Бинотто призывает расширить количество разрешенных двигателей.
Маттиа Бинотто: "Причина, по которой определение стартовой сетки заняло так много времени, заключалась в том, что было много разных интерпретаций. Правила недостаточно ясны после всех этих штрафов, но я также думаю, что размер штрафов на стартовой решетке слишком велик. Может быть, три двигателя на пилота слишком мало".