Заявление Себастьяна Феттеля об уходе, сделанное в середине лета, зашевелило рынок пилотов Формулы-1. С тех пор было подписано несколько контрактов, не обошлось без Совета по признанию контрактов, но, тем не менее, на стартовой решетке 2023 года еще остается семь вакансий.
Red Bull - нет вакансий
Команда Red Bull набирает обороты, поэтому что-то менять в этом механизме не стоит. C Максом Ферстаппеном уже давно подписан долгосрочный контракт до конца 2026 года. А с Серхио Пересом минувшим летом продлили контракт до конца 2024 года. Продлили к неудовольствию Пьера Гасли, который не терял надежды вернуться в Red Bull.
Ferrari - нет вакансий
Итальянский коллектив вернулся в лидирующую группу и неожиданно столкнулся с трудностями, но они никоим образом не связаны с пилотами. Шарль Леклер имеет долгосрочный контракт с Ferrari, а с Карлосом Сайнсом продлили соглашение до конца 2024 года. В этом случае "пострадавшим" стал Мик Шумахер, которые рассчитывал через год оказаться за рулем красной машины.
Mercedes - 1 вакансия
Вакансия в Mercedes формальная, поскольку у Льюиса Хэмилтона нет контракта на следующий год. Но можно не сомневаться, что семикратный чемпион полон мотивации отыграться и за прошлый сезон, и за текущий, так что продление контракта - вопрос времени.
Между тем, новичок немецкой команды Джордж Расселл заявил о себе как о потенциальном лидере Mercedes. У него есть контракт на следующий сезон, но в ближайшее время стоит ждать новостей относительно многолетнего соглашения. При всем уважении к Льюису, именно Джордж - будущее Mercedes.
Alpine - 1 вакансия
Контракт на следующий сезон есть только с Эстебаном Оконом. Что касается второго места, то в начале года руководство Alpine стояло перед дилеммой: "опытный Фернандо Алонсо или молодой Оскар Пиастри?" В итоге французская команда потеряла обоих.
Теперь в Alpine планируют организовать частные тесты для смотра кандидатов. Очевидно, по списку приглашенных на эти тесты можно судить и о потенциальных претендентах, а это: пилот IndyCar Колтон Херта, юниор Alpine Джек Дуэн, Ник де Врис, Мик Шумахер, Антонио Джовинацци и даже Себастьян Феттель, который вроде как решил завязать с Формулой-1.
Но главным претендентом можно точно назвать Пьера Гасли. По имеющейся информации, Alpine и Red Bull заключили сделку, согласно которой француз перейдет в Alpine, если AlphaTauri сможет подписать контракт с Колтоном Хертой, а с ним возникли проблемы, о которых чуть ниже.
McLaren - нет вакансий
Ландо Норрис - будущее McLaren, с ним команда подписала многолетний и очень дорогой контракт (по размеру гонорара британец теперь уступает только Ферстаппену и Хэмилтону). А вот во втором кокпите произойдет замена.
Минувший август прошел под знаком борьбы Alpine и McLaren за Оскара Пиастри, чемпиона Формулы-2 2021 года. В итоге Совет по признанию контрактов встал на сторону McLaren. И молодой австралиец в 2023 году заменит австралийца не очень молодого - Даниэлю Риккардо указали на дверь.
Alfa Romeo - 1 вакансия
Контракт с Валттери Боттасом подписан до конца 2024 года. А вот соглашение с дебютантом Гуаньюем Чжоу рассчитано всего на один сезон.
Не секрет, что в Alfa Romeo приглашали китайского пилота в расчете на то, что китайский спонсоры буквально повалят толпой. Увы, этого не произошло. Видимо, Формула-1 там не очень популярна, да и Гран-При Китая последние годы не проводился из-за коронавируса.
Пока в Alfa Romeo хранят молчание относительно продления контракта с Чжоу. Команда работает с Ferrari, и есть вероятность, что вторым пилотом станет один из протеже Скудерии. Например, может вернуться Антонио Джовинацци.
Haas - 1 вакансия
В этом году в Haas вернулся Кевин Магнуссен, и можно сказать, что он в одиночку вытянул команду на седьмое место. Датчанин остается, а вот положение Мика Шумахера зашаталось.
Да, в прошлом году Мик был героем, постоянно опережая Никиту Мазепина, но в этом году сын семикратного чемпиона оказался в тени опытного Магнуссена. Все чаще Гюнтер Штайнер критикует немца, и все чаще говорят о том, что Haas и Шумахер расстанутся.
В Haas явно заинтересованы в приглашении опытного пилота. Один из претендентов - протеже Ferrari Антонио Джовинацци, который отработал за Haas пятничную практику в Монце и отработает еще одну сессию в Остине. Другой претендент - Нико Хюлкенберг. Магнуссен уже сообщил, что будет рад поработать с Хюлкенбергом, несмотря на конфликт 2017 года.
AlphaTauri - 2 вакансии
AlphaTauri - единственная команда в пелотоне, где формально существуют две вакансии. Формально - потому что у Пьера Гасли есть контракт (точнее, соглашение с Red Bull), но он может оказаться в другой команде. Француза готовы отпустить в Alpine, если удастся пригласить Колтона Херту.
Но на пути Херты в Формулу-1 встала ФИА, которая отказывается выдавать американцу Суперлицензию, а все из-за недостатка баллов - результаты в серии IndyCar ценятся ниже, чем в Формуле-2. Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко надеется, что удастся договориться с ФИА. Возможно, помогут дополнительные частные тесты за рулем Формулы-1.
Что касается Юки Цуноды, то японец заметно прибавил по сравнению с прошлым годом, и, скорее всего, с ним продлят контракт. Тем более Honda официально возвращается в чемпионат.
Aston Martin - нет вакансий
Чемпион Себастьян Феттель уходит, но на его место приходит другой чемпион - Фернандо Алонсо. По имеющейся информации, контракт подписан до конца 2025 года.
А второе место традиционно займет Лэнс Стролл, сын совладельца команды Лоуренса Стролла.
Williams - 1 вакансия
Команда уже объявила о продлении контракт с Александром Албоном до конца 2023 года. На второй кокпит претендуют Николас Латифи (ну тут единственный плюс - пополнение бюджета), Ник де Врис и Мик Шумахер. Говорили о возможном появлении Даниэля Риккардо, но австралиец честно признался, что ему интересно гоняться только за рулем конкурентоспособной машины.