Если до гонки в Бельгии математические шансы на титул в этом сезоне сохраняли четырнадцать пилотов, то после победы пилота Red Bull Макса Ферстаппена в Спа число претендентов сократилось ровно в два раза.
Впереди восемь гонок и один спринт, и теоретически каждый пилот может заработать 216 очков. Для этого, конечно, надо выиграть все гонки, победить в спринте и получить бонусы за лучшие круги. Учитывая, что у лидера чемпионата Макса Ферстаппена уже 284 очка, то поспорить с ним могут те, у кого уже есть, как минимум, 68 очков. В эту группу входят Серхио Перес, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Джордж Расселл, Льюис Хэмилтон и Ландо Норрис.
Норрис, очевидно, потеряет шансы после очередного этапа в Зандворте. Чтобы задержаться в группе претендентов, ему надо финишировать хотя бы вторым при сходе Ферстаппена, что крайне маловероятно.
Что касается кубка конструкторов, то каждая команда имеет возможность заработать еще 367 очков. У лидера Red Bull 475 очков, так что в игре остаются коллективы, на счету которых есть хотя бы 108 очков. В это число входят Ferrari, Mercedes и Alpine.
Но Alpine, как и в случае с Норрисом, надо выдавать фантастический результат в Нидерландах. Так что после следующего этапа претендовать на титул и кубок будут, скорее всего, только команды и пилоты "большой тройки".
Что касается доминирования Ферстаппена, то в оставшихся восьми гонках ему достаточно стабильно финишировать на третьем месте, чтобы стать чемпионом - настолько велико его преимущество. Или Макс может спокойно пропустить три гонки - и все равно он останется лидером чемпионата.