Перед началом субботней практики и Шарлю Леклеру, и Максу Ферстаппену еще раз поменяли элементы силовых установок, очевидно, про запас. Терять нечего - они и так будут стартовать с конца стартового поля.
В общей сложности, семеро пилотов получили различные штрафы в виде потери стартовых позиций - кто-то за новые двигатели, кто-то за внеплановую замену коробки передач, а кто-то и за то, и за другое. И стюардам ФИА придется поломать голову над тем, как расставить пилотов на стартовой решетке.
Скажем, Макс Ферстаппен, Ландо Норрис и Эстебан Окон еще в пятницу получили штраф "старт с последнего ряда", поскольку в общей сложности набрали 20 и более позиций за замену элементов силовой установки. И тут все просто. Между собой они разыграют места в квалификации - кто выше окажется по итогам квалификации, тот выше окажется и на стартовой решетке.
А вот Шарль Леклер в первый день заработал штраф в виде потери 15 позиций за элементы силовых установок и 5 позиций за замену коробки передач. В данном случае штрафы за силовую установку и коробки передач складываются и получается "+20 позиций". Сегодня аналогичная ситуация - снова "+20 позиций". При этом штрафы за разные дни складываются и получается "+40 позиций". И это не старт с последнего ряда! То есть Леклер со своими "+40 позиций" должен оказаться впереди пилотов, которые получили "старт с последнего ряда".
Получается, что на машине Леклера заменили узлов больше, чем на машине Ферстаппена, но стартовать он будет выше. Очевидно, стюардам придется несколько раз перечитать правила перед принятием решения.
Помимо упомянутой четверки, различные штрафы также получат Валттери Боттас, Гуаньюй Чжоу и Мик Шумахер. В данном случае речь идет о штрафах от "+5 позиций" до "+15 позиций". Впрочем, перед квалификацией могут заменить еще что-то кому-нибудь.