Пилот Alfa Romeo Валттери Боттас сделал первые выводы о том, в чем разница между топ-командой и командой середины пелотона. Интересно, что выводы он мог сделать и раньше, ведь многие годы он проработал в Williams, перед переходом в Mercedes.
Валттери Боттас: "Разница есть, но не слишком велика. Alfa Romeo - настоящая гоночная команда. Чем-то сродни Williams до моего перехода в Mercedes. Конечно, коллектив здесь меньше, но все полностью сосредоточены на работе - люди любят гонки и хотят добиться успеха.
Наибольшие перемены произошли между тестами и первой гонкой. На тестах у нас было много проблем, и с психологической точки зрения это ударило по команде. Затем мы заработали первые очки, и настрой полностью изменился. Ребята увидели, что шансы в этом сезоне есть. Да, мы сражаемся не за победы, а за максимально возможные результаты. В этом плане отличия Alfa Romeo от Mercedes не так уж значительны.
Понимал, что ждать победы в Alfa Romeo - это перебор. Я реалист и понимал, что мечты о победах - немного перебор. Команда провела два тяжелых сезона, и нашей целью было сплочение. У меня было достаточно времени, чтобы психологически подготовиться к новым задачам.
Большим коллективам легче найти талантливых и опытных специалистов, расставить их по нужным местам. Процесс разработки более сложен, аэродинамическая труба всегда на хорошем уровне. Дело не в чем-то одном, есть много мелких деталей.
Решения можно быстро внедрять. Вот пример. Если в Mercedes у меня появлялась идея относительно новой детали или настроек, запускается длительный процесс, к которому привлечены многие люди и отделы. В Alfa Romeo я могу прийти на базу и побеседовать напрямую с нужными людьми. Предположим, у меня есть идея по поводу механического баланса машины. Инженеры скажут: "Ладно, давай попробуем" - и идея срабатывает.
Бесспорно, середина пелотона невероятно плотная - плотнее, чем когда-либо. И отставание от лидеров стало меньше. Конечно, у трех топ-команд по-прежнему сохраняется накопленное преимущество, но я надеюсь, мы шаг за шагом их догоним".