ФИА, наконец, с задержкой в два месяца, утвердила регламент на двигатели, который вступит в силу в 2026 году.
Конфигурация силовой установки практически не изменится. Это будет 1.6-литровый двигатель внутреннего сгорания с турбиной и кинетическим мотор-генератором MGU-K. От дорогого и сложного теплового мотор-генератора MGU-H решено отказаться. Не секрет, что новый регламент принимался ради появления новых автопроизводителей, и как раз модуль MGU-H многих отпугивал.
В связи с отказом от MGU-H будет повышена максимальная мощность гибридной составляющей. Кроме того, в 2026 году Формула-1 перейдет на полностью нейтральное топливо.
Темой долгих споров, из-за которых откладывалось утверждение нового регламента, стал статус "новичков". Дело в том, что новый производитель получает определенные преференции. Если "старички" на разработку новых силовых установок в период 2023-2025 годы могут тратить не более 95 миллионов долларов в год, то "новички" в ближайшие два года могут потратить по 105 миллионов, а в 2025-м - 100 миллионов. В Ferrari настаивали, что предприятие Red Bull Powertrains надо отнести к "старичкам", поскольку оно с этого года поставляет двигатели двум командам, но там возражали - двигатели Honda они получают запечатанными и даже не могут менять их настройки. В итоге Red Bull Powertrains признали "новичком".
Как и прежде, каждый пилот сможет использовать по ходу сезона только три двигателя внутреннего сгорания, два модуля MGU-K и две батареи. А вот лимит выхлопных систем будет снижен до трех (сейчас - восемь).
Известно, что утверждение нового регламента ждали в Audi и Porsche. Очевидно, в ближайшее время последуют официальные заявления о начале программы в Формуле-1.