Обидно упустить победу в гонке, вдвойне обидно - в такой престижной гонке, как Гран-При Монако. Мы вспомнили несколько эпизодов.
1970 год
Действующий чемпион Джекки Стюарт лидировал на протяжении первых двадцати кругов, но подвел двигатель. Гонку возглавил Джэк Брэбэм, выступавший за команду имени себя. За десять кругов до финиша австралиец имел преимущество в десять секунд над пилотом Lotus Йохеном Риндтом. В концовке гонки австриец резко прибавил и пару раз поставил рекорд круга. Но все шло к тому, что Брэбэм выиграет гонку.
На последний, 80-й, круг Джэк ушел лидером, имея в запасе пару секунд. В последнем повороте он решил обогнать отстающего на круг соперника, выехал на грязную часть трассы и... ткнулся носом в барьер. Пока трехкратный чемпион сдавал задом, мимо пролетел Риндт.
Брэбэм потерял победу в последнем повороте
1981 год
На протяжении большей части гонки лидировал пилот Brabham Нельсон Пике. Немного вяло начавший гонку действующий чемпион Алан Джонс к середине дистанции подтянулся к сопернику. Обмениваясь лучшими кругами, пара оторвалась от всего пелотона на тридцать секунд. На 56-м круге, за двадцать кругов до финиша, Пике ошибся при обгоне кругового Патрика Тамбэ и вылетел с трассы.
Конкурентов у Джонса не осталось, но за девять кругов до финиша на его Williams возникли проблемы с топливной системой. Алан посетил боксы и вернулся на трассу лидером, однако двигатель на его машине продолжал работать с перебоями. За три круга до финиша его догнал и обошел Жиль Вильнев из Ferrari. Джонс же докатился до финиша вторым.
Вильнев обходит Джонса за три круга до финиша гонки
1982 год
Гонка прошла под знаком острой борьбы Алена Проста из Renault, Рикардо Патрезе из Brabham и Дидье Пирони из Ferrari. Почти всю дистанцию эта тройка прошла единым "паровозиком". За три круга до финиша Прост ошибся на выходе из туннеля и разбил машину.
Патрезе возглавил гонку. На предпоследнем круге итальянца развернуло в шпильке. Лидерство перешло к Пирони, но на последнем круге у него закончилось топливо! Вперед неожиданно вышли Андреа де Чезарис из Alfa Romeo и Дерек Дейли из Williams. Но и им не суждено было добраться до финиша: у первого закончилось топливо, у второго после столкновения отказала коробка передач.
Тем временем, Патрезе сумел вернуться на трассу и в итоге первым пересек финишную черту. На втором и третьем местах были классифицированы Пирони и де Чезарис.
Патрезе с самого старта прессинговал Проста
1988 год
В квалификации Айртон Сенна выиграл полторы секунды у своего партнера по McLaren Алена Проста. Сенна захватил лидерство в гонке с первого круга и довольно быстро оторвался от Проста, который застрял за Герхардом Бергером из Ferrari. Лишь на 55-м круге Прост сумел выйти на вторую позицию, но к этому времени преимущество Сенны составляло более пятидесяти секунд. Ален пару раз поставил рекорд круга, и Айртон решил ответить, но за 12 кругов до финиша перестарался и вылетел на спуске к туннелю.
Расстроенного бразильца два дня искали представители McLaren. В Монако Сенна больше не ошибался и выиграл все пять гонок, в которых успел принять участие.
Сенна разбил машину, имея 50-секундное преимущество
1992 год
В тот год на всех трассах доминировали пилоты Williams. Вот и в Монако Найджел Мэнселл со старта уехал вперед. За восемь кругов до финиша британец почувствовал прокол и, имея 30-секундное преимущество над Айртоном Сенной из McLaren, решил заехать в боксы. Но там его не ждали.
Пит-стоп затянулся, и на трассу Мэнселл вернулся вторым. За пару кругов Найджел на свежей резине ликвидировал 5-секундное отставание. Но обогнать McLaren бразильца, еле державшийся на трассе, так и не смог.
Мэнселл отдал все силы, чтобы вернуть себе лидерство
2004 год
Михаэль Шумахер довольно легко выиграл первые пять гонок сезона. Лишь в Монако пилот Ferrari столкнулся с серьезным сопротивлением в лице представителей Renault Ярно Трулли и Фернандо Алонсо. Пара Renault лидировала на протяжении 40 кругов, пока в туннеле не разбил свою машину Алонсо. Воспользовавшись появлением машины безопасности, лидеры совершили пит-стоп, и тут проворнее оказались механики Ferrari: Шумахер опередил Трулли.
Машина безопасности готовилась покинуть трассу. Михаэль решил прогреть резину и тормоза, привычно разогнался, потом резко затормозил. Но этот маневр оказался неожиданным для Хуана-Пабло Монтойи, который следовал за немцем, проигрывая при этом целый круг. От удара сзади Ferrari Михаэля врезалась в стенку туннеля, а затем отскочила на противоположную сторону.
Лидерство вернулось к Трулли, который в итоге одержал единственную в своей карьере победу.
Шумахер после столкновения в туннеле
2015 год
Все шло к тому, что Льюис Хэмилтон выиграет: он стартовал с поула, выиграл стартовый рывок, сохранил лидерство после единственного пит-стопа, а затем сумел создать 20-секундный отрыв от пары немцев в лице Нико Росберга и Себастьяна Феттеля. Но все изменилось за 15 кругов до финиша.
В борьбе за 10 место дебютант Макс Ферстаппен атаковал Романа Грожана. Атака закончилась контактом и столкновением с защитным барьером. Для эвакуации Toro Rosso 17-летнего голландца выехала машина безопасности. Некоторые пилоты поспешили провести внеплановый пит-стоп, чтобы последний отрезок гонки провести на более мягкой резине. К удивлению, в боксы свернул и Хэмилтон. В Mercedes рассчитывали, что Льюис с комплектом свежего СуперСофта вернется первым, но просчитались
Хэмильтон вернулся на трассу прямо позади Феттеля. После рестарта у Льюиса было восемь кругов, чтобы пройти Феттеля на изношенной резине, но сделать это в Монако не так-то просто. В итоге гонку выиграл Росберг, а расстроенный Хэмилтон поднялся только на третью ступеньку подиума.
Расстроенный Хэмилтон и довольный Росберг на подиуме в Монако