Пилот Red Bull Макс Ферстаппен стал победителем квалификации Гран-При Эмилии-Романьи в Имоле, которая продолжалась почти два часа. Вторым квалифицировался лидер чемпионата Шарль Леклер, третьим - Ландо Норрис из McLaren.
Первая часть квалификации прошла на подсыхающей трассе. Несколько пилотов сначала выехали на промежуточной резине, но затем переобулись в слики. Результаты улучшались с каждым выездом на трассу, и лучшим в итоге стал Шарль Леклер со временем 1:18.796. Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс уступили монегаску по полсекунды. Далее в протоколе расположились Гуаньюй Чжоу, Серхио Перес, Даниэль Риккардо и Кевин Магнуссен.
Сессия на несколько минут прерывалась из-за обломков, которые остались после взрыва тормозного диска на машине Александра Албона. Льюис Хэмилтон с трудом прошел во вторую часть, опередив Юки Цуноду всего на 4 тысячных секунды. Вместе с Цунодой и Албоном за бортом оказались Пьер Гасли, Эстебан Окон и Николас Латифи.
Прогноз обещал дождь по ходу второй части квалификации, поэтому с зеленым сигналом светофора все 15 пилотов ринулись на трассу. После того, как все проехали по одному быстрому кругу, появились красные флаги - вылетел Сайнс. А потом пошел дождь, и никто не стал выезжать на трассу - побить показанные результаты на промежуточной резине вряд ли было возможно.
В итоге лучшим стал Ферстаппен с результатом 1:18.793. Сайнс уступил голландцу 0.197 секунды, но при этом остался с разбитой передней подвеской. Отставание Норриса составило 0.501 секунды. Далее в протоколе расположились Серхио Перес, Шарль Леклер, Фернандо Алонсо и Кевин Магнуссен.
Пилоты Mercedes показали 11-й и 13-й результаты и не прошли в финал. Вместе с ними из дальнейшей борьбы выбыли Мик Шумахер, Гуаньюй Чжоу и Лэнс Стролл.
Финал прошел под дождем, все использовали промежуточные шины. Первую попытку пришлось прервать из-за вылета Кевина Магнуссена. Правда, как только появились красные флаги, пилот Haas смог выехать на трассу.
После вынужденного перерыва все удалось проехать по одному быстрому кругу, и лучшим в этот момент оказался Ферстаппен с результатом 1:27.999 против 1:28.778 у Леклера и 1:29.131 у Норриса. Второй быстрый круг подряд проехать не удалось - на обочине из-за технических проблем остановился Валттери Боттас. Снова красные флаги!
Почти три минуты оставалось, чтобы проехать по одному кругу, но за несколько секунд до клетчатого флага сессию пришлось остановить из-за вылета Норриса. В итоге на первой позиции остался Ферстаппен.
Для Ферстаппен это первый поул в этом сезоне. При этом в этом году победитель квалификации перед спринтом как раз считается обладателем поула.
Завтра спринт, по итогам которого первая восьмерка получит очки по системе 8-7-6-5-4-3-2-1.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Шины |
1 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:27.999 | | |
2 | 16 | Шарль Леклер | Ferrari | 1:28.778 | + 0.779 | |
3 | 4 | Ландо Норрис | McLaren Mercedes | 1:29.131 | + 1.132 | |
4 | 20 | Кевин Магнуссен | Haas Ferrari | 1:29.164 | + 1.165 | |
5 | 14 | Фернандо Алонсо | Alpine Renault | 1:29.202 | + 1.203 | |
6 | 3 | Даниэль Риккардо | McLaren Mercedes | 1:29.742 | + 1.743 | |
7 | 11 | Серхио Перес | Red Bull | 1:29.808 | + 1.809 | |
8 | 77 | Валттери Боттас | Alfa Romeo Ferrari | 1:30.439 | + 2.440 | |
9 | 5 | Себастьян Феттель | Aston Martin Mercedes | 1:31.062 | + 3.063 | |
10 | 55 | Карлос Сайнс | Ferrari | нет времени | |
11 | 63 | Джордж Расселл | Mercedes | 1:20.757 | - 7.242 | |
12 | 47 | Мик Шумахер | Haas Ferrari | 1:20.916 | - 7.083 | |
13 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:21.138 | - 6.861 | |
14 | 24 | Гуаньюй Чжоу | Alfa Romeo Ferrari | 1:21.434 | - 6.565 | |
15 | 18 | Лэнс Стролл | Aston Martin Mercedes | 1:28.119 | + 0.120 | |
16 | 22 | Юки Цунода | AlphaTauri Red Bull | 1:20.474 | - 7.525 | |
17 | 10 | Пьер Гасли | AlphaTauri Red Bull | 1:20.732 | - 7.267 | |
18 | 6 | Николас Латифи | Williams Mercedes | 1:21.971 | - 6.028 | |
19 | 31 | Эстебан Окон | Alpine Renault | 1:22.338 | - 5.661 | |
20 | 23 | Александр Албон | Williams Mercedes | нет времени | |