Глава Alpine рассказал про систему аэродинамического гандикапа в Формуле-1
В 2022 году время в аэродинамической трубе для топ-команд будет еще короче, чем годом ранее. Глава Alpine Отмар Сафнауэр видит преимущества, но также и недостатки подобной системы гандикапа.
Если за отсчет взять определенное время, то худшая команда чемпионата Haas получит 115 процентов этого времени, а лучшая в лице Mercedes - 75 процентов. В конечном итоге это сводится к 28 прогонам в аэродинамической трубе в неделю у Mercedes против 46 прогонов в неделю у Haas.
Отмар Сафнауэр рассказал Sky Sport: "Идея заключалась в том, чтобы сделать что-то похожее на НФЛ, где худшая команда выбирает игрока первой.
Команды теперь могли бы сходить выпить кофе вместе. Особенно, если они партнеры, то они могут обмениваться идеями за чашкой кофе. Команды могут говорить, что работает, а что нет".
Сам Сафнауэр, по всей видимости, очень хорошо знает, как работает подобное партнерство в Формуле-1. В 2020 году он был боссом Racing Point, которой пришлось отказаться от очков, потому что ее машина слишком сильно походила на Mercedes.
Сейчас у Aston Martin есть собственный завод с собственной аэродинамической трубой, но в прошлом году команда сделала все возможное, чтобы избежать подозрений в возможном сотрудничестве с Mercedes.
Отмар Сафнауэр: "У нас была возможность использовать аэродинамическую трубу на выходных, а Mercedes использовала ее в течение недели. Специалисты по аэродинамике даже не видели друг друга".