В Бахрейне Макс Ферстаппен сошел за три круга до финиша, Серхио Перес - на последнем круге. В обоих случаях, как рассказал спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко, возникла проблема с топливной системой.
Хельмут Марко: "Если сказать в двух словах, то в топливной системе образовался вакуум, из-за чего топливо не поступало в двигатель. При этом в баках обеих машин было достаточно топлива для продолжения гонки".
В принципе, слова Марко подтверждаю вывод, ранее сделанный экспертом Марком Хьюзом. По его мнению, к отказу топливной системы могло привести новое топливо Е10, на 10% состоящее из этанола. Оно используется при более высокой температуре, поэтому при работе с ним есть свои особенности. Если их не учесть, то в топливном насосе могут возникать воздушные пробки, особенно под конец дистанции, когда в баке остается мало топлива.
При небольшом количестве топливо начинает чаще биться о стенки бака и очень быстро нагревается, при этом возникают воздушные пузырьки. Происходит так называемая кавитация топлива.