Авария, связанная с возгоранием, ? редкость в современной Формуле-1, но ФИА решила повысить требования к защите баков на новых машинах. Одной из причин этого стала жуткая авария Романа Грожана на Гран-При Бахрейна 2020 года.
Технический директор ФИА Николас Томбазис в интервью Auto, Motor und Sport рассказал, что с 2022 года были приняты новые меры для лучшей защиты бака и шасси.
Николас Томбазис: "Команды должны с помощью расчетов показать нам, что двигатель не потянет за собой части шасси, если он оторвется от остальной части машины при сильном ударе".
По словам Томбазиса, топливный бак может быть поврежден и не защищен в случае аварии, когда двигатель "уносит" с собой часть шасси. Это увеличило бы риск возгорания, но, похоже, это осталось в прошлом благодаря новым мерам по безопасности, принятым в 2022 году.
Во время аварии Грожана кокпит с пилотом застрял в защитном барьере, а двигатель и задняя часть машины оторвались. При этом разорвался бак, и топливо тут же вспыхнуло.