С 1975 года под номером "1" в Формуле-1 выступает только действующий чемпион. Однако было одно исключение в 1985 году.
В 1984 году Ники Лауда выиграл третий титул в составе McLaren и в сезоне-1985 получил право выступать на машине с чемпионской "единичкой". Во время квалификации в Спа 36-летний австриец повредил запястье и пропустил гонку. Под вопросом было его участие в следующем Гран-При Европы, и ему на замену позвали 39-летнего британца Джона Уотсона.
Уотсон выступал за McLaren в 1979-1983 гг., выиграл четыре гонки и стал вице-чемпионом сезона-1982. В конце 1983 года ему не удалось договориться с Роном Деннисом относительно продления контракта, и на его место взяли перспективного Алена Проста, запросившего гораздо меньше денег. Уотсон вел переговоры с командой Brabham, которая тогда принадлежала Берни Экклстоуну, но титульный спонсор Parmalat настоял на приглашении итальянского пилота. В итоге карьера Джона в Формуле-1 завершилась.
Джон Уотсон, McLaren TAG MP4/2B, Гран-При Европы
Накануне Гран-При Европы Деннис обратился за помощью к Уотсону, и тот согласился провести одну гонку за рулем машины с номером "1". Квалифицировался он только 21-м, проиграв Просту более трех секунд. В гонке Джон финишировал седьмым, в двух кругах от победителя и в 0,8 секунды от очковой зоны. Больше в гонках Формулы-1 Уотсон не участвовал.
Итоги сезона для Джона Уотсона: 1 старт, лучший результат в гонке - 7 место, лучшая стартовая позиция - 21-я, 0 очков.