В 2009 году две гонки в составе Ferrari провел Лука Бадоер. На его машине был стартовый номер "3".
Бадоер дебютировал в Формуле-1 в 1993 году в составе небольшой команды BMS Scuderia. Затем были небольшие же команды Minardi и Forti, которые даже не могли бороться за очки. В то же время итальянца приметила Ferrari, и на долгие годы Лука стал тест-пилотом Скудерии. С 2000 года Лука полностью сосредоточился на тестах, практически день и ночь работал на заводском полигоне в Муджелло. К примеру, в 2004 году он отработал 82 тестовых дня, проехав в общей сложности 23593 километра - это дистанция примерно 77 гонок!
Как любой солдат мечтает стать генералом, так и любой тест-пилот мечтает выйти на старт гонки. И такой шанс у Бадоера представился в 2009 году, когда из-за серьезной аварии в Венгрии Фелипе Масса вынужден был пропустить остаток сезона. Не колеблясь, в Скудерии решили посадить за руль своего верного тест-пилота. Сбылась мечта итальянца, к которой он шел почти двадцать лет!
Лука Бадоер, Ferrari F60, Гран-При Бельгии
Когда Лука дебютировал в Формуле-1, ему было всего 22 года - это был перспективный молодой пилот. А в 2009-м ему было уже 38, гоночной практики у него почти не было, да к тому же тесты серьезно ограничили, и на них работали исключительно боевые пилоты. Так что в кокпит Ferrari F60 Бадоер сел только во время практики в Валенсии. Увы, освоиться за рулем новой для себя техники (а в тот год впервые стали использовать гибридные силовые установки) он не успел, и в квалификации показал худший результат. В гонке Лука постоянно ошибался и финишировал последним, проиграв лидерам целый круг. Все повторилось в Бельгии: старт с последнего места и финиш на последней позиции - и это при том, что лидер Ferrari Кими Райкконен выиграл гонку. Итог был предсказуемым: на следующем этапе Бадоера заменил его соотечественник Джанкарло Физикелла.
Итоги сезона для Луки Бадоера: 2 старта, лучший результат в гонке - 14 место, лучшая стартовая позиция - 20-я, 0 очков, 25 место в чемпионате.