Формула-1 попрощалась с 13-дюймовыми шинами. В Абу-Даби прошли тесты 18-дюймовой резины, и машины на таких колесах оказались на три секунды медленнее.
Правда, на тестах использовались так называемые "мулы" - переделанные под 18-дюймовые колеса шасси 2020-го, 2019-го и даже 2018 года. В новом же сезоне будут совершенно другие машины, с другой аэродинамикой, с другим балансом, поэтому пока трудно предсказать, насколько медленными они окажутся по сравнению с техникой 2021 года.
Руководитель спортивного отделения Pirelli Марио Изола: "Реальную картину мы получим только в начале следующего года, когда команды смогут протестировать эти шины на машинах 2022 года, которые будут иметь совершенно другую аэродинамику, другие тормоза и колпаки колесных дисков. Согласно последнему моделированию команд, новые машины будут примерно на пять десятых секунды медленнее, чем нынешние машины. И это отставание, которое, вероятно, им все равно удастся отыграть к концу следующего сезона".
Пилоты, работавшие на тестах, упоминали, что торможение с новыми шинами сложнее, что часто возникает блокировка колес. По словам Изолы, это, вероятно, связано с увеличением веса. Передний диск стал тяжелее примерно на 2,5 кг, задний - на 3 кг.