Впервые в своей короткой истории команда Haas опустилась на последнее место в Кубке конструкторов. Впрочем, такой результат был вполне предсказуем.
Дело в том, что Джин Хаас, владелец команды, решил пожертвовать сезоном-2021, чтобы хорошо подготовиться к правилам 2022 года. И по этой причине американец отказался от услуг опытных Кевина Магнуссена и Романа Грожана ради дебютантов из Формулы-2 Мика Шумахера и Никиты Мазепина. Карьеру первого поддерживает Ferrari, и за него команда получила определенную выгоду от поставки итальянских силовых установок. За спиной второго стоит Дмитрий Мазепин, владелец компании "Уралкалий", и его взнос в бюджет Haas оценивается в 20-25 миллионов евро.
Мик Шумахер
Перед командой стояла простая задача - пережить один сезон. И она его пережила. Правда, Мику и Никите пришлось выступать не на новых машинах, а на латаных-перелатаных болидах, доставшихся от Магнуссена и Грожана. Естественно, что в таких условиях пилоты Haas не смогли составить конкуренцию соперникам из других команд.
И все же Шумахеру удалось несколько раз удивить своими результатами в квалификациях, чего не скажешь о Мазепине, который стабильно стартовал с последнего ряда. В гонке же оба пилота проигрывали лидерам один, два, а то и три круга.
Никита Мазепин
Джин Хаас очень рассчитывает на прогресс в 2022 году с новой машиной, которая разрабатывается в тесном сотрудничестве с Ferrari. Достаточно сказать, что новая база Haas появилась в Маранелло, буквально через дорогу от корпусов Скудерии, а конструкторскими работами руководит Симоне Реста, бывший главный конструктор итальянской команды.
Зачет пилотов
Мик Шумахер: 22 старта, лучшая позиция на старте - 14-я, лучший результат в гонке - 12 место, 0 очков, 19 место в чемпионате.
Никита Мазепин: 21 старт, лучшая позиция на старте - 15-я, лучший результат в гонке - 14 место, 0 очков, 21 место в чемпионате.
Кубок конструкторов
22 гонки, лучшая позиция на старте - 14-я, лучший результат в гонке - 12 место, 0 очков, 10 место в чемпионате.