Пилот Red Bull Макс Ферстаппен выиграл квалификацию финального Гран-При Абу-Даби. Льюис Хэмилтон из Mercedes квалифицировался вторым. Таким образом, два претендента на титул будут стартовать с первого ряда.
В первой сессии большинство пилотов работали с мягкими шинами. Представители Ferrari первую попытку совершили на средних шинах, но затем и Шарль Леклер, и Карлос Сайнс выехали на мягкой резине. По ходу сессии появлялся красный флаг из-за сбитого Миком Шумахером ограничительного столбика.
Лучшее время показал Хэмилтон: 1:22.845. Валттери Боттас проиграл партнеру по Mercedes 0.272 секунды. Отставание Ферстаппена составило 0.477 секунды. Далее в протоколе расположились Серхио Перес, Юки Цунода, Шарль Леклер и Пьер Гасли.
Во второй сегмент квалификации не прошли Williams и Haas в полных составах, а также Кими Райкконен из Alfa Romeo.
Первую попытку во второй сессии лидеры провели на средних шинах. Однако затем оба пилота Red Bull переобулись в мягкие шины, после чего смогли опередить соперников из Mercedes. Так что в гонке два претендента на титул будут стартовать на разных составах резины.
Лучшее время поставил Ферстаппен: 1:22.800. Отставание Переса составило 0.335 секунды. Хэмилтон на более жестких шинах проиграл лидеру 0.345 секунды. Далее в протоколе расположились Карлос Сайнс, Шарль Леклер, Валттери Боттас и Ландо Норрис.
Фернандо Алонсо не хватило 12 тысячных секунды, чтобы пройти в финал квалификации. Вместе с ним из борьбы выбыли Пьер Гасли, Антонио Джовинацци и оба пилота Aston Martin.
Первая попытка в финале осталась за Ферстаппеном: 1:22.109 против 1:22.660 у Хэмилтона и 1:22.968 у Переса. Во второй попытке Льюис улучшил, но все равно оказался далеко позади: 1:22.480 - отставание составило 0.371 секунды. Сам Макс во второй попытке ехал позади Льюиса и свой круг бросил, узнав результат соперника.
На третье место неожиданно вскочил Ландо Норрис с результатом 1:22.931. На четвертое место откатился Перес со временем 1:22.947. Пятым квалифицировался Карлос Сайнс, и только шестое время показал Валттери Боттас. Далее в протоколе расположились Шарль Леклер, Юки Цунода, Эстебан Окон и Даниэль Риккардо.
Итак, два претендента на титул стартуют с первого ряда, однако у Ферстаппена более мягкая резина по сравнению с Хэмилтоном. Чтобы стать чемпионом, Максу надо приехать на любой позиции впереди Льюиса.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Шины |
1 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Honda | 1:22.109 | | |
2 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:22.480 | + 0.371 | |
3 | 4 | Ландо Норрис | McLaren Mercedes | 1:22.931 | + 0.822 | |
4 | 11 | Серхио Перес | Red Bull Honda | 1:22.947 | + 0.838 | |
5 | 55 | Карлос Сайнс | Ferrari | 1:22.992 | + 0.883 | |
6 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | 1:23.036 | + 0.927 | |
7 | 16 | Шарль Леклер | Ferrari | 1:23.122 | + 1.013 | |
8 | 22 | Юки Цунода | AlphaTauri Honda | 1:23.220 | + 1.111 | |
9 | 31 | Эстебан Окон | Alpine Renault | 1:23.389 | + 1.280 | |
10 | 3 | Даниэль Риккардо | McLaren Mercedes | 1:23.409 | + 1.300 | |
11 | 14 | Фернандо Алонсо | Alpine Renault | 1:23.460 | + 1.351 | |
12 | 10 | Пьер Гасли | AlphaTauri Honda | 1:24.043 | + 1.934 | |
13 | 18 | Лэнс Стролл | Aston Martin Mercedes | 1:24.066 | + 1.957 | |
14 | 99 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Ferrari | 1:24.251 | + 2.142 | |
15 | 5 | Себастьян Феттель | Aston Martin Mercedes | 1:24.305 | + 2.196 | |
16 | 6 | Николас Латифи | Williams Mercedes | 1:24.338 | + 2.229 | |
17 | 63 | Джордж Расселл | Williams Mercedes | 1:24.423 | + 2.314 | |
18 | 7 | Кими Райкконен | Alfa Romeo Ferrari | 1:24.779 | + 2.670 | |
19 | 47 | Мик Шумахер | Haas Ferrari | 1:24.906 | + 2.797 | |
20 | 9 | Никита Мазепин | Haas Ferrari | 1:25.685 | + 3.576 | |