После квалификации проверка машины Льюиса Хэмилтона выявила несоответствие конструкции DRS техническому регламенту. Разбираемся, что не понравилось техническим делегатам ФИА.
Уже несколько лет в Формуле-1 используется система DRS, призванная облегчать обгоны. Заднее антикрыло состоит из двух основных плоскостей. По команде пилота верхняя часть открывается, в результате чего снижается лобовое сопротивление, а максимальная скорость повышается. Однако у всего есть пределы.
Так, в закрытом состоянии зазор между плоскостями обычно составляет 10-15 миллиметров. В открытом состоянии расстояние между плоскостями не может быть более 85 миллиметров. Очевидно, при проверке заднего антикрыла Mercedes этот зазор оказался больше.
Рисунок: Крейг Скарборо
Как проверяют DRS? Например, команда Aston Martin использует для этого специальный "леденец". Диаметр окружности, закрепленной на палочке составляет 85 миллиметров. Если "леденец" свободно проходит между верхней и нижней плоскостями в открытом состоянии, то налицо нарушение регламента.
Возможно, в спешке после напряженной ночи, вызванной поздней доставкой грузов, механики Mercedes просто не настроили корректно систему DRS. И теперь Хэмилтону грозит старт в спринте с последнего места.