Интерактив


Наши новости по E-Mail





История в раскрасках: McLaren

16.09.2021
В посление годы машины McLaren преимущественно оранжевые. Наиболее успешные годы этой команды связаны с красно-белой и серебристой раскрасками. А все начилось с белой окраски.

Свою первую раскраску машина Брюса Макларена получила благодаря голливудскому режиссеру Джону Франкенхаймеру, который во время Гран-При Монако 1966 года снимал фильм "Большой приз". Коллектив McLaren играл роль японской выдуманной команды Yamura, поэтому машину раскрасили в белые цвета.


Гран-При Монако 1966, McLaren Ford M2B, Брюс Макларен

В середине 1960-х на машинах Формулы-1 было минимум рекламы, понятия "титульный спонсор" не существовало, и цвет для раскраски выбирали, исходя из национальной принадлежности команды. Так, например, итальянцы свои машины красили в алый цвет, британцы - в темно-зеленый, французы - в синий. Два года понадобилось новозеландцу Брюсу Макларену, чтобы найти свою цветовую гамму. В сезоне-1966 его машина была окрашена в белый цвет с темно-зеленой полосой, в 1967-м - в красный.


Гран-При Мексики 1967, McLaren BRM M5A, Брюс Макларен

И только в 1968 году появился фирменный оранжевый цвет. Он использовался во всех гоночных сериях, в которых в то время была заявлена McLaren: Формула-1, USAC (IndyCar), CanAm, Формула-5000.


Гран-При Бельгии 1968, McLaren Ford M7A, Брюс Макларен

В 1972 году, уже после трагической смерти Макларена, команда обрела первого титульного спонсора - косметическую компанию Yardley. Машины из Уокинга получили бело-оранжевую раскраску.


Гран-При Франции 1972, McLaren Ford M19A, Брайан Редман

Однако спустя два года в чемпионате появились знаменитые красно-белые машины. Табачная компания Philip Morris, владеющая брендом Marlboro, активно осваивалась в Формуле-1. Сначала она стала титульным спонсором команды BRM, но в 1974-м переключилась на McLaren. Интересно, что у команды был действующий контракт с Yardley, но из такой ситуации вышли оригинальным способом, выставив три заводские машины: две из них красились в красно-белые табачные цвета, а третья продолжала рекламировать косметику в бело-оранжевых цветах.


Гран-При США 1974, McLaren Ford M23, Эмерсон Фиттипальди

Сотрудничество c Marlboro началось с успеха: в 1974 году McLaren благодаря Эмерсону Фиттипальди выиграла чемпионский титул и кубок конструкторов. Спустя два года титул принес Джеймс Хант.


Гран-При Японии 1976, McLaren Ford M23, Джеймс Хант

Более двадцати лет присутствовал в Формуле-1 тандем Marlboro-McLaren. Все это время заводские машины из Уокинга внешне представляли собой сигаретные пачки. Хотя в конце 1970-х для североамериканских этапов делалось исключение: болиды красили в бело-синие цвета пивной марки Lowenbrau, которая также принадлежала компании Philip Morris.


Гран-При США 1978 года, McLaren Ford M26, Джеймс Хант

В 1981 году McLaren возглавил 33-летний Рон Деннис. Ему удалось собрать коллектив сильных инженеров во главе с Джоном Барнардом, вернуть из запаса двукратного чемпиона Ники Лауду и переманить из Renault перспективного Алена Проста. Итог: три титула подряд в период с 1984 по 1986 гг.


Гран-При Италии 1984 года, McLaren TAG MP4/2, Ники Лауда

Но самым успешным периодом для Marlboro-McLaren стал конец 1980-х, когда партнерами команды стали японские мотористы Honda. Три раза чемпионат выиграл Айртон Сенна, еще один раз победу праздновал Ален Прост.


Дрим-тим 1989 года: Айртон Сенна, Ален Прост и McLaren Honda MP4/5

В середине 1990-х для McLaren настали нелегкие времена, и американские табачники решили переключиться на Ferrari. Но в Уокинге, где уже два года работали с Mercedes, довольно легко нашли новую замену в лице другой табачной марки West. Так в 1997 году машины McLaren превратились в "серебряные стрелы".


1997 год, презентация McLaren Mercedes MP4/12 с участием Spice Girls

Дэвид Култхард выиграл первую же гонку для West McLaren Mercedes. Команда прогрессировала, и спустя год Мика Хаккинен выиграл чемпионский титул. А затем еще один.


Гран-При Бразилии 1998, McLaren Mercedes MP4/13, Мика Хаккинен

В начале 2000-х в Европе повсеместно вводились антитабачные законы, дошли они и до Формулы-1. Табачные компании стали покидать чемпионат, и в середине 2005 года McLaren осталась без титульного спонсора. Вместо табачных наклеек команда половину сезона использовала имена пилотов.


Гран-При Канады 2005, McLaren Mercedes MP4-20, Кими Райкконен

Новая смена имиджа произошла в 2007 году, когда партнером команды стала телекоммуникационная компания Vodafone. Болиды McLaren обрели серебристо-красную раскраску. Именно в этот период Льюис Хэмильтон выиграл свой первый чемпионский титул.


Гран-При Китая 2008, McLaren Mercedes MP4-23, Льюис Хэмильтон

Однако сотрудничество с Vodafone оказалось относительно коротким. В конце сезона-2013 британская компания свернула свою программу в Формуле-1. Еще один сезон McLaren провела в серебристых цветах, но в 2015 году в связи с возобновлением сотрудничества с Honda произошло очередная смена имиджа. Два года техника из Уокинга красилась в черные цвета.


Гран-При Канады 2015, McLaren Honda MP4-30, Фернандо Алонсо

В современной истории команды были два момента, когда она возвращалась к своим историческим оранжевым цветам. Сначала это произошло на зимних тестах 1997 года, затем на предсезонных тестах 2006 года.


Зимние тесты 2006 года, McLaren Mercedes MP4-21, Педро де ла Роса

Наконец, в сезоне-2017 пришло время кардинальных перестановок: поменялось руководство команды, поменялась система индексации машин, заодно решили поменять и внешний вид. В итоге появился оранжево-черный McLaren MCL32.


Гран-При Канады 2017, McLaren Honda MCL32, Фернандо Алонсо

Последние четыре года McLaren использует преимущество оранжевую раскраску, экспериментируя с синими вставками, напоминающими машины IndyCar середины 1970-х. В Монце 2021 года такая машина добилась успеха - Даниэль Риккардо принес команде из Уокинга первую за девять лет победу.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм

Гран-При Италии в Монце, McLaren Mercedes MCL35M, Даниэль Риккардо






16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru