В посление годы машины McLaren преимущественно оранжевые. Наиболее успешные годы этой команды связаны с красно-белой и серебристой раскрасками. А все начилось с белой окраски.
Свою первую раскраску машина Брюса Макларена получила благодаря голливудскому режиссеру Джону Франкенхаймеру, который во время Гран-При Монако 1966 года снимал фильм "Большой приз". Коллектив McLaren играл роль японской выдуманной команды Yamura, поэтому машину раскрасили в белые цвета.
Гран-При Монако 1966, McLaren Ford M2B, Брюс Макларен
В середине 1960-х на машинах Формулы-1 было минимум рекламы, понятия "титульный спонсор" не существовало, и цвет для раскраски выбирали, исходя из национальной принадлежности команды. Так, например, итальянцы свои машины красили в алый цвет, британцы - в темно-зеленый, французы - в синий. Два года понадобилось новозеландцу Брюсу Макларену, чтобы найти свою цветовую гамму. В сезоне-1966 его машина была окрашена в белый цвет с темно-зеленой полосой, в 1967-м - в красный.
Гран-При Мексики 1967, McLaren BRM M5A, Брюс Макларен
И только в 1968 году появился фирменный оранжевый цвет. Он использовался во всех гоночных сериях, в которых в то время была заявлена McLaren: Формула-1, USAC (IndyCar), CanAm, Формула-5000.
Гран-При Бельгии 1968, McLaren Ford M7A, Брюс Макларен
В 1972 году, уже после трагической смерти Макларена, команда обрела первого титульного спонсора - косметическую компанию Yardley. Машины из Уокинга получили бело-оранжевую раскраску.
Гран-При Франции 1972, McLaren Ford M19A, Брайан Редман
Однако спустя два года в чемпионате появились знаменитые красно-белые машины. Табачная компания Philip Morris, владеющая брендом Marlboro, активно осваивалась в Формуле-1. Сначала она стала титульным спонсором команды BRM, но в 1974-м переключилась на McLaren. Интересно, что у команды был действующий контракт с Yardley, но из такой ситуации вышли оригинальным способом, выставив три заводские машины: две из них красились в красно-белые табачные цвета, а третья продолжала рекламировать косметику в бело-оранжевых цветах.
Гран-При США 1974, McLaren Ford M23, Эмерсон Фиттипальди
Сотрудничество c Marlboro началось с успеха: в 1974 году McLaren благодаря Эмерсону Фиттипальди выиграла чемпионский титул и кубок конструкторов. Спустя два года титул принес Джеймс Хант.
Гран-При Японии 1976, McLaren Ford M23, Джеймс Хант
Более двадцати лет присутствовал в Формуле-1 тандем Marlboro-McLaren. Все это время заводские машины из Уокинга внешне представляли собой сигаретные пачки. Хотя в конце 1970-х для североамериканских этапов делалось исключение: болиды красили в бело-синие цвета пивной марки Lowenbrau, которая также принадлежала компании Philip Morris.
Гран-При США 1978 года, McLaren Ford M26, Джеймс Хант
В 1981 году McLaren возглавил 33-летний Рон Деннис. Ему удалось собрать коллектив сильных инженеров во главе с Джоном Барнардом, вернуть из запаса двукратного чемпиона Ники Лауду и переманить из Renault перспективного Алена Проста. Итог: три титула подряд в период с 1984 по 1986 гг.
Гран-При Италии 1984 года, McLaren TAG MP4/2, Ники Лауда
Но самым успешным периодом для Marlboro-McLaren стал конец 1980-х, когда партнерами команды стали японские мотористы Honda. Три раза чемпионат выиграл Айртон Сенна, еще один раз победу праздновал Ален Прост.
Дрим-тим 1989 года: Айртон Сенна, Ален Прост и McLaren Honda MP4/5
В середине 1990-х для McLaren настали нелегкие времена, и американские табачники решили переключиться на Ferrari. Но в Уокинге, где уже два года работали с Mercedes, довольно легко нашли новую замену в лице другой табачной марки West. Так в 1997 году машины McLaren превратились в "серебряные стрелы".
1997 год, презентация McLaren Mercedes MP4/12 с участием Spice Girls
Дэвид Култхард выиграл первую же гонку для West McLaren Mercedes. Команда прогрессировала, и спустя год Мика Хаккинен выиграл чемпионский титул. А затем еще один.
Гран-При Бразилии 1998, McLaren Mercedes MP4/13, Мика Хаккинен
В начале 2000-х в Европе повсеместно вводились антитабачные законы, дошли они и до Формулы-1. Табачные компании стали покидать чемпионат, и в середине 2005 года McLaren осталась без титульного спонсора. Вместо табачных наклеек команда половину сезона использовала имена пилотов.
Гран-При Канады 2005, McLaren Mercedes MP4-20, Кими Райкконен
Новая смена имиджа произошла в 2007 году, когда партнером команды стала телекоммуникационная компания Vodafone. Болиды McLaren обрели серебристо-красную раскраску. Именно в этот период Льюис Хэмильтон выиграл свой первый чемпионский титул.
Гран-При Китая 2008, McLaren Mercedes MP4-23, Льюис Хэмильтон
Однако сотрудничество с Vodafone оказалось относительно коротким. В конце сезона-2013 британская компания свернула свою программу в Формуле-1. Еще один сезон McLaren провела в серебристых цветах, но в 2015 году в связи с возобновлением сотрудничества с Honda произошло очередная смена имиджа. Два года техника из Уокинга красилась в черные цвета.
Гран-При Канады 2015, McLaren Honda MP4-30, Фернандо Алонсо
В современной истории команды были два момента, когда она возвращалась к своим историческим оранжевым цветам. Сначала это произошло на зимних тестах 1997 года, затем на предсезонных тестах 2006 года.
Зимние тесты 2006 года, McLaren Mercedes MP4-21, Педро де ла Роса
Наконец, в сезоне-2017 пришло время кардинальных перестановок: поменялось руководство команды, поменялась система индексации машин, заодно решили поменять и внешний вид. В итоге появился оранжево-черный McLaren MCL32.
Гран-При Канады 2017, McLaren Honda MCL32, Фернандо Алонсо
Последние четыре года McLaren использует преимущество оранжевую раскраску, экспериментируя с синими вставками, напоминающими машины IndyCar середины 1970-х. В Монце 2021 года такая машина добилась успеха - Даниэль Риккардо принес команде из Уокинга первую за девять лет победу.
Гран-При Италии в Монце, McLaren Mercedes MCL35M, Даниэль Риккардо