Первый российский пилот Формулы-1 Виталий Петров прокомментировал Гран-При Италии, прошедший в минувший уик-энд в Монце.
Виталий Петров: "Наверное, один из лучших Гран-При, которые мы видели. Я даже не говорю о столкновениях и других моментах во время гонки. А говорю именно о плотности борьбы, которую мы видели на протяжении всей дистанции! Была борьба впереди, в середине, практически везде по трассе. И не было большого разрыва по времени, как мы в последнее время наблюдали. Разница между лидерами и отстающими обычно колоссальная, а вот вчера было иначе. Именно такую Формулу-1 мы и хотим видеть. Хотим видеть высокую плотность борьбы от начала старта и до финиша.
Безусловно, главное - это победа двух McLaren. Сегодня они проделали фантастическую работу. В Монце наблюдается тенденция, что все финишируют буквально в одной секунде друг от друга. Все команды привозят в Монцу аэродинамический пакет, который используют только в этом Гран-При. Потому что здесь важна максимальная скорость и очень маленькая прижимная сила. И поэтому практически любая команда способна претендовать на победу. Ранее мы видели, как Феттель из Toro Rosso завоевал победу, хотя этого вообще никто не ожидал.
Мне очень нравится смотреть Монцу, так как шансы у всех более-менее равны. Так же было и у нас в 2011 году. Машина была настроена именно на эту гонку, использовались совсем другие передаточные числа, была абсолютно новая аэродинамика. Это касается и днища, крыльев, понтонов. Целый пакет строится только под это Гран-При. Но, увы, в том 2011 году Лиуцци на старте врезался в меня и Росберга. Мы не смогли показать свой потенциал в той гонке. Было очень обидно, так как ставки были очень высоки на тот этап!
По поводу аварии Льюиса и Макса. Все-таки я согласен со штрафом. Льюис был впереди, и несмотря на то, что там очень узко, он перекладывал машину уже на следующий поворот и даже не закрывал калитку. Но Макс постарался сделать все возможное, чтобы Льюис просто отодвинулся в сторону и дал ему проехать. Но так не бывает, слишком узкий поворот. Машина и так выезжает на пределе с вывернутым рулем. Затем Макс попал на этот поребрик, машину подкинуло и забросило уже на Льюиса. Поэтому со штрафом я согласен.
Был неприятный момент для Джовинацци. Конечно, он срезал поворот и сразу же начал смещаться в другую сторону, у Леклера не было шансов избежать этой аварии. За это Джовинацци сам себя и наказал, испортив себе возможно один из самых лучших Гран-При. Судьи поступили правильно, не став наказывать Леклера в четвертом повороте. Здесь все было справедливо!
Хочется отметить скорость Ferrari, но опять же, все новинки привезены на этот этап и используются только на этом Гран-При. Их скорость во время гонки впечатляла. Порой они ехали быстрее, чем все остальные. Но если бы тот же Ферстаппен, Боттас или Хэмилтон ехали одни впереди, никого бы не было для обгона, то, возможно, мы бы увидели снова скучную гонку. А когда Риккардо сделал очень хороший старт, то обогнать на этой трассе уже практически невозможно, как мы увидели.
Также хотелось бы отметить Боттаса. Нелегкая трасса для обгонов. Да, конечно, среднюю группу всегда легче обгонять, когда у тебя более быстрая машина, но стартовать с последнего места и приехать на подиум - это тоже не всем удается! Сегодня Боттас проделал хорошую работу и может гордиться своим результатом. Под конец гонки, когда он уже попал в трафик и все ехали плотничком, то обгонять всегда тяжелее.
Также по радио были разговоры, чтобы выпустить Норриса вперед. Но я по себе знаю, что если бы Норрис поехал впереди Риккардо, то так же бы Риккардо не отставал от него. На этой трассе ты попадаешь на прямой в воздушный мешок. И то время, что ты теряешь в поворотах, так как нет максимальной прижимной силы, то на прямых ты всегда его нагоняешь. Думаю, что здесь команда поступила верно. Риккардо показал лучший круг, это говорит о том, что машина позволяла ему показывать высокую скорость в гонке и он не нуждался в рокировке с Норрисом.
Обидно немного за Переса. Он проделал также хорошую работу, но правила гласят, что срезав шикану, ты должен пропустить вперед соперника. Он этого не сделал, за что получил свои 5 секунд, и его отбросило с подиума. Возможно, его нужно было все-таки пропустить и постараться отыграть позиции в гонке. Так бы он потерял не две позиции, а всего лишь одну. Тоже момент для обсуждения".