Последние две недели оказались самыми активными на рынке пилотов. Если до Гран-При Бельгии было одиннадцать вакансий, то сейчас осталось только пять в трех не самых сильных командах.
Mercedes - нет вакансий
Одной из главных тем в начале года было будущее Льюиса Хэмилтона. Продлит ли он контракт с Mercedes? Останется ли вообще в Формуле-1? Ходили слухи о его невероятных запросах, но в итоге немецкая команда и семикратный чемпион договорились о многолетнем соглашении.
После этого возник вопрос - а кто станет партнером Льюиса? Вариантов было два, и в итоге Тото Вольфф сделал ставку на молодого пилота: Джордж Расселл станет новым партнером Льюиса Хэмилтона.
Red Bull - нет вакансий
Будущее Макса Ферстаппена в Red Bull даже не обсуждается. Вся команда строится вокруг талантливого голландца, который в этом году впервые получил возможность бороться за чемпионский титул. Вопрос был только в том, кто станет его партнером.
Команда решила оставить Серхио Переса. По результатам мексиканец превосходит всех предыдущих партнеров Ферстаппена, однако руководство Red Bull все же рассчитывает на большее. Видимо, по этой причине контракт с Пересом продлен лишь на один сезон.
McLaren - нет вакансий
Ландо Норрис - безоговорочный лидер британской команды. После успешного старта сезона McLaren продлила контракт с молодым британцем сразу на несколько лет. Даниэль Риккардо, который изначально был приглашен на роль лидера, пока буксует. Однако у него есть контракт до конца 2023 года. В любом случае, в следующем сезоне он останется в McLaren.
Aston Martin - нет вакансий
Лэнс Стролл хоть и не лидер команды, но место в Aston Martin ему гарантировано - вряд ли Лоуренс Стролл отчислит сына из собственной команды. Для этого канадец должен оказаться, видимо, в самом хвосте пелотона.
Главная сила Aston Martin - Себастьян Феттель. Четырехкратный чемпион, возможно, не так силен, как в годы выступлений за Red Bull, однако порой выдает отличные гонки, как в Баку и Венгрии. У немца есть контракт еще на два сезона.
Alpine - нет вакансий
В начале сезона команда Alpine продлила контракт с Эстебаном Оконом сразу на три сезона. И вот в Венгрии он отплатил победой. Правда, не последнюю роль в успехе сыграл и Фернандо Алонсо.
Возвращаясь в Формулу-1, Фернандо подписал с Alpine однолетний контракт с опционом на 2022 год. После летнего перерыва испанец решил воспользоваться опционом и продлили контракт на один сезон. Очевидно, дальнейшее сотрудничество с Alpine будет зависеть от того, как французская команда справится с новым регламентом.
Ferrari - нет вакансий
В этом году Скудерия получила весьма сбалансированный состав молодых и быстрых пилотов. Шарль Леклер и Карлос Сайнс отлично работают вместе как на трассе, так и за ее пределами, у обоих есть контракты, так что руководство Ferrari ничего менять не будет.
AlphaTauri - нет вакансий
Пьер Гасли отлично справляется с ролью лидера небольшой команды, а карьеру Юки Цуноды поддерживает компания Honda, которая уже пообещала оказать техническую поддержку в следующем сезоне, несмотря на официальный уход из чемпионата. Так что Хельмут Марко, курирующий младшую команду, решил ничего не менять.
Alfa Romeo - 1 вакансия
Валттери Боттаса "сослали" в Alfa Romeo. Правда, впервые в своей карьере финн получил многолетний контракт, который позволит расслабиться на пару лет. В итальянской команде, которая базируется в швейцарском Хинвиле, финн заменит другого финна: Кими Райкконен уходит из Формулы-1.
На роль партнера Боттаса претендуют сразу несколько пилотов. Антонио Джовинацци вряд ли сохранит свое место. Вместо него Alfa Romeo может получить другого воспитанника Ferrari: Каллума Айлотта, Роберта Шварцмана или Мика Шумахера. Также в качестве претендентов называются Гуанью Чжоу (собрал много денег), Ник де Врис (поддерживает Mercedes) и Александр Албон (поддерживает Red Bull).
Глава Alfa Romeo Фредерик Вассер на днях заявил, что решение будет принято до гонки Монцы или сразу после нее. То есть, в ближайшие несколько дней.
Haas - 2 вакансии
Команда Haas решила пожертвовать текущим сезоном ради 2022 года и набрала двух пилотов из Формулы-2: Мика Шумахера и Никиту Мазепина. Карьеру Шумахера поддерживает Ferrari, и в следующем сезоне Мик либо останется в Haas, либо перейдет в Alfa Romeo - обе команды являются партнерами Скудерии. Ну а место Никите гарантировано до тех пор, пока титульным спонсором команды будет оставаться компания "Уралкалий", принадлежащая его отцу Дмитрию Мазепину.
Если Шумахер все же покинет Haas, то его место, скорее всего, займет другой протеже Ferrari: вышеупомянутые Каллум Айлотт или Роберт Шварцман.
Williams - 2 вакансии
В Williams долго ждали, какое решение примут в Mercedes. В итоге Джорджа Расселла все же забрали, и теперь команда ищет ему замену. Что же касается Николаса Латифи, то это денежный пилот, который, судя по всему, сохранит свое место.
Глава Williams Йост Капито на днях заявил, что в следующем сезоне он хотел бы получить хотя бы одного опытного пилота. На эту роль претендуют Нико Хюлкенберг и Даниил Квят. Правда, в последнее время заговорили, что это место могут получить Александр Албон и Ник де Врис. Последнего поддерживает Mercedes.
Прошла информация, что де Врис уже подписал контракт с одной из команд Формулы-1. Скорее всего, с Williams. Официальное заявление ожидается на днях.
Команда |
Двигатель |
Пилоты с контрактами |
Претенденты |
Mercedes
|
Mercedes
|
Льюис Хэмилтон
Джордж Расселл
|
-
|
Red Bull
|
Red Bull
|
Макс Ферстаппен
Серхио Перес
|
-
|
Ferrari
|
Ferrari
|
Шарль Леклер
Карлос Сайнс
|
-
|
McLaren
|
Mercedes
|
Ландо Норрис
Даниэль Риккардо
|
-
|
Alpine
|
Renault
|
Фернандо Алонсо
Эстебан Окон
|
-
|
AlphaTauri
|
Red Bull
|
Пьер Гасли
Юки Цунода
|
-
|
Aston Martin
|
Mercedes
|
Себастьян Феттель
Лэнс Стролл
|
-
|
Williams
|
Mercedes
|
-
|
Николас Латифи
Ник де Врис
Александр Албон
Даниил Квят
Нико Хюлкенберг
|
Alfa Romeo
|
Ferrari
|
Валттери Боттас
|
Ник де Врис
Александр Албон
Гуанью Чжоу
Антонио Джовинацци
Мик Шумахер
Каллум Айлотт
Роберт Шварцман
|
Haas
|
Ferrari
|
-
|
Мик Шумахер
Никита Мазепин
Роберт Шварцман
|