За гонку в Бельгии дали лишь половину очков. В истории Формулы-1 такое произошло в шестой раз. Мы решили вспомнить предыдущие пять случаев.
Гран-При Испании 1975 года
Одна из самых трагических гонок в истории Формулы-1. Еще перед стартом участники гонки едва не устроили бойкот, засомневавшись в надежности конструкции защитных барьеров. В итоге организаторам удалось уговорить всех пилотов выйти на старт, за исключением действующего чемпиона Эмерсона Фиттипальди.
Гонка с первого круга сопровождалась столкновениями. К середине дистанции осталось меньше половины пелотона. На 25-м круге лидером стал пилот Hill Рольф Штоммелен, но спустя два круга на стартовой прямой отвалилось заднее антикрыло. Машина немца сначала врезалась в болид шедшего следом Карлуса Пасе, а затем пробила защитный барьер. В аварии погибли четыре человека, а сам пилот с многочисленными травмами был доставлен в больницу.
Через четыре круга после аварии организаторы остановили гонку и объявили победителем представителя McLaren Йохена Масса. Поскольку пилоты проехали менее 75% гонки, то первая шестерка получила лишь половину очков.
Гонка примечательна еще тем, что на шестом месте финишировала Лелла Ломбарди. Это первый и единственный в истории финиш представительницы слабого пола в очковой зоне. Правда, получила она всего 0,5 очка.
Гонки Формулы-1 в Монжуике больше не проводились. Следующий Гран-При Испании прошел лишь в 1986 году на трассе в Хересе.
Гран-При Австрии 1975 года
В том же сезоне половину очков дали на Гран-При Австрии. На этот раз причиной остановки гонки послужил проливной дождь.
Дождь пошел перед стартом гонки, и организаторы решили отложить старт на 45 минут, чтобы пилоты и команды смогли внести изменения в настройки машин. Гонка продолжалась 29 кругов из запланированных 54 и была остановлена из-за усиления дождя. Лидером в тот момент был пилот March Витторио Брамбилла, который и был объявлен победителем.
Пересекая линию финиша, Брамбилла вскинул вверх обе руки, из-за чего потерял контроль над машиной, врезался в барьер и сломал носовой обтекатель. Для итальянца подиум а Австрии остался единственным в карьере.
Гран-При Монако 1984 года
Гонять на тесной трассе в Монако непросто, а когда идет дождь - очень сложно. В тот год на мокрых улицах княжества блеснул дебютант Айртон Сенна.
На мокрой трассе опытные пилоты теряли контроль над своим болидами и выбывали из гонки. В барьере в том числе оказались чемпионы Ники Лауда и Нельсон Пике. В то же время Сенна за рулем скромной машины Toleman сумел прорваться вперед и даже обогнал лидера гонки Алена Проста. Вот только гонку из-за усиления дождя решили остановить и победителем объявили пилота McLaren. Бразильский дебютант тогда заявил, что у него украли победу.
Пилоты проехали 31 круг из 76, поэтому за гонку дали лишь половину очков. Так, победитель Ален Прост получил 4,5 очка, а в конце сезона ему не хватило 0,5 очка, чтобы выиграть титул.
Гран-При Австралии 1991 года
До недавнего времени это была самая короткая гонка в истории Формулы-1. Пилоты проехали всего 16 кругов из 81.
За час до старта на Аделаиду, где проходила гонка, обрушился ливень. Начало гонки отложили на час, и когда дождь стих, пилоты рванули на трассу. Но на залитом водой асфальте городских улиц машины крутились и попадали в аварии с пугающей частотой. В какой-то момент Маурисио Гужельмин на полном ходу протаранил ограждение пит-лейна, из-за чего двое стоявших в этом месте стюардов получили синяки и ссадины.
После 10 кругов дождь значительно усилился, и даже лидировавший Айртон Сенна начал подавать недвусмысленные знаки, требуя остановить гонку. В итоге после 16 кругов были вывешены красные флаги, а пилоты получили половину очков.
Гран-При Малайзии 2009 года
Гонка на Сепанге начиналась на сухой трассе, и дождь пошел уже тогда, когда пилоты проехали половину дистанции. Однако первые капли быстро превратились в тропический ливень, поэтому на трассе сначала появилась машина безопасности, а затем и красные флаги.
Почти час организаторы ждали улучшения погоды, но начало темнеть, и ничего не оставалось, как объявить о завершении гонки. Победителем был назвал пилот Brawn Дженсон Баттон.