Летний перерыв дал время пилотам и командам не только отдохнуть, но и провести переговоры относительно следующего сезона. Тем более, в пелотоне пока открыты 11 вакансий, в основном, в слабых командах.
Mercedes - 1 вакансия
Одной из главных тем в начале года было будущее Льюиса Хэмилтона. Продлит ли он контракт с Mercedes? Останется ли вообще в Формуле-1? Ходили слухи о его невероятных запросах, но в итоге немецкая команда и семикратный чемпион договорились о многолетнем соглашении. И теперь главный вопрос - это кто станет партнером Льюиса?
Круг весьма ограничен: это опытный ветеран Валттери Боттас и молодой перспективный Джордж Расселл. Глава Mercedes Тото Вольфф обещал принять решение по этому вопросу в сентябре. Однако есть предположение, что решение уже давно принято, и его не торопятся оглашать, чтобы пилоты не потеряли мотивацию на остаток сезона. Судя по информации, поступающей из различных источников, выбор сделан в пользу молодости.
Red Bull - 1 вакансия
Будущее Макса Ферстаппена в Red Bull даже не обсуждается. Вся команда строится вокруг талантливого голландца, который в этом году впервые получил возможность бороться за чемпионский титул. Вопрос только в том, кто станет его партнером.
После эксперимента с Пьером Гасли и Александром Албоном команда вроде нашла достойного второго номера в лице Серхио Переса и готова подписать с ним новый однолетний контракт. Однако мексиканец заявил, что не хочет играть роль второго пилота и при этом намерен заполучить многолетний контракт. Но, если честно, у Переса просто нет других вариантов. Да еще пошли слухи, что Боттас ведет переговоры с Red Bull - очевидно, на их фоне Серхио должен стать сговорчивее. Скорее всего, состав Red Bull не изменится.
McLaren - нет вакансий
Ландо Норрис - безоговорочный лидер британской команды. После успешного старта сезона McLaren продлила контракт с молодым британцем сразу на несколько лет. Даниэль Риккардо, который изначально был приглашен на роль лидера, пока буксует. Однако у него есть контракт до конца 2023 года. В любом случае, в следующем сезоне он останется в McLaren.
Aston Martin - нет вакансий
Лэнс Стролл хоть и не лидер команды, но место в Aston Martin ему гарантировано - вряд ли Лоуренс Стролл отчислит сына из собственной команды. Для этого канадец должен оказаться, видимо, в самом хвосте пелотона.
Главная сила Aston Martin - Себастьян Феттель. Четырехкратный чемпион, возможно, не так силен, как в годы выступлений за Red Bull, однако порой выдает отличные гонки, как в Баку и Венгрии. У немца есть контракт еще на два сезона.
Alpine - 1 вакансия
В начале сезона команда Alpine продлила контракт с Эстебаном Оконом сразу на три сезона. И вот в Венгрии он отплатил победой. Правда, не последнюю роль в успехе сыграл и Фернандо Алонсо, контракт с которым на следующий сезон пока не подтвержден.
Возвращаясь в Формулу-1, Фернандо подписал с Alpine однолетний контракт с опционом на 2022 год. То есть, продление контракта зависит от желания самого Алонсо. Но похоже, что испанец готов и дальше гоняться, так что вакансия в Alpine чисто формальная.
Ferrari - нет вакансий
В этом году Скудерия получила весьма сбалансированный состав молодых и быстрых пилотов. Шарль Леклер и Карлос Сайнс отлично работают вместе как на трассе, так и за ее пределами, у обоих есть контракты, так что руководство Ferrari ничего менять не будет.
AlphaTauri - 2 вакансии
Формально в AlphaTauri две вакансии. Оба пилота, Пьер Гасли и Юки Цунода, находятся на контракте с Red Bull, и кого-то из них могут призвать на замену Пересу, если не удастся договориться с мексиканцем. Но, скорее всего, состав пилотов AlphaTauri не изменится.
Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко неоднократно говорил, что AlphaTauri нужен свой лидер, и с этой ролью прекрасно справляется Гасли, хотя сам француз не раз признавался, что хотел бы вернуться в Red Bull. Юки Цунода часто допускает глупые ошибки, но пока ему все прощается, ведь это протеже компании Honda, которая уже пообещала оказать техническую поддержку в следующем сезоне, несмотря на официальных уход из чемпионата.
Alfa Romeo - 2 вакансии
Все чаще говорят о том, что состав итальянской команды, которая базируется в швейцарском Хинвиле, полностью поменяется. Финский ветеран Кими Райкконен показывает результаты, которые не соответствуют его высокой зарплате, а прогресс итальянца Антонио Джовинацци признан недостаточным.
Глава команды Фредерик Вассер говорил, что в следующем году, когда появятся новые машины, было бы неплохо иметь связку из опытного и молодого пилотов. И на роль первого наряду с Райкконеном претендует его соотечественник Валттери Боттас. Роль молодого бойца, скорее всего, достанется одному из протеже Ferrari: Мику Шумахеру, Каллуму Айлотту или россиянину Роберту Шварцману.
Haas - 2 вакансии
Команда Haas решила пожертвовать текущим сезоном ради 2022 года и набрала двух пилотов из Формулы-2: Мика Шумахера и Никиту Мазепина. Карьеру Шумахера поддерживает Ferrari, и в следующем сезоне Мик либо останется в Haas, либо перейдет в Alfa Romeo - обе команды являются партнерами Скудерии. Ну а место Никите гарантировано до тех пор, пока титульным спонсором команды будет оставаться компания "Уралкалий", принадлежащая его отцу Дмитрию Мазепину.
Если Шумахер все же покинет Haas, то его место, скорее всего, займет другой протеже Ferrari: вышеупомянутые Каллум Айлотт или Роберт Шварцман.
Williams - 2 вакансии
В Williams ждут, какое решение примут в Mercedes. Если Джорджа Расселла заберут, то придется искать ему замену. Что же касается Николаса Латифи, то это денежный пилот, который, судя по всему, сохранит свое место.
Глава Williams Йост Капито на днях заявил, что в следующем сезоне он хотел бы получить хотя бы одного опытного пилота. На эту роль претендуют Нико Хюлкенберг и Даниил Квят. Также могут освободиться Валттери Боттас и Серхио Перес.