В рамках Гран-При Великобритании впервые будет опробован новый формат гоночного уик-энда, включающий спринтерскую гонку. Изменится режим закрытого парка, и это станет серьезной проблемой для команд McLaren, Alpine и Aston Martin, которые могут пропустить субботнюю практику.
Сейчас режим закрытого парка начинает действовать после квалификации, которая проходит в субботу. В этом режиме команды могут поменять очень ограниченное количество деталей вроде свечей и фильтров, а также устранить повреждения машины. В рамках нового формата режим закрытого парка начнет действовать уже в пятницу, заметно осложнив жизнь трем вышеназванным командам.
Дело в том, что ресурс сцепления, которое используется в McLaren, Alpine и Aston Martin, составляет чуть большее 300 километров. Его, как правило, меняют в субботу, перед началом квалификации. Из-за нового формата замена данного узла в субботу будет невозможна, а проехать с таким сцеплением часовую практику, спринтерскую гонку, а затем и основную гонку просто невозможно. Так что, как сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport, три команды могут пропустить субботнюю практику, чтобы поберечь свои сцепления.
Энди Стивенсон, менеджер Aston Martin: "Наше сцепление не создано для такого формата гоночного уик-энда. Оно требует обслуживания каждые 300 километров. Если бы мы знали об изменении формата до начала сезона, то смогли бы изменить конструкцию сцепления. Мы не уверены, что наше сцепление выдержит нагрузку всего гоночного уик-энда".
По ходу сезона запрещено менять конструкцию сцепления. Команда Aston Martin поинтересовалась возможностью поставки сцепления Mercedes, которое рассчитано на 700 километров, но получила отказ.