Во Франции Макс Ферстаппен выиграл благодаря рискованной тактике двух остановок. Главный инженер Mercedes Эндрю Шовлин рассказал, что его команда не рискнула перевести Льюиса Хэмилтона на стратегию двух пит-стопов, поскольку в этом случае он, скорее всего, уперся бы в Серхио Переса.
Эндрю Шовлин: "На встрече с пилотами в воскресенье утром мы думали, что все будет иначе, также мы думали, что нам придется совсем немного поработать. Утром трасса была другой, были облака, обещали дождь, и все было не таким, как во время гонки".
Изменившиеся погодные условия повлияли на машину и износ шин, но в этой ситуации Mercedes сочла свою стратегию правильной. В тот момент все было основано на расчетах, но в гонке команде, конечно же, пришлось иметь дело с прямым конкурентом.
Позвать Хэмилтона на второй пит-стоп было бы непросто, потому что Перес мог стать серьезным препятствием. В ситуации с двумя остановками Хэмилтону пришлось бы сначала обогнать Переса, что, конечно, было бы труднее, если бы он не остановится спонтанно. Или, как сказал Шовлин: "У нас не было такой роскоши".
Если бы они остановили Боттаса, это тоже не помогло бы. Потому что степень износа шин не была настолько отличной, чтобы Боттас снова смог обогнать Переса. Вдобавок ко всему, у Red Bull есть общее преимущество, и это темп.
Эндрю Шовлин: "Ему пришлось бы иметь дело с темпом на прямой, который есть у Red Bull".
Или, другими словами, ситуация благодаря первому пит-стопу Ферстаппена, выходу на трассу перед Хэмилтоном, а затем выполнению двух остановок, перевернула стратегическую игру, и Red Bull держала в руках все карты. Из того, что сказал Шовлин, ясно, что Mercedes не хотела рисковать, они хотели сделать все, что могли, и это стало итогом гонки.