Шарль Леклер неожиданно стал победителем квалификации в Баку, по ходу которой было разбито пять машин. Как и в Монако, пилоту Ferrari помогли красные флаги на последней минуте. Вторым в итоге квалифицировался Льюис Хэмилтон, третьим - Макс Ферстаппен.
Первая сессия дважды прерывалась красными флагами для эвакуации разбитых машин. Сначала в 15-м повороте ошибся Лэнс Стролл, затем там же вылетел Антонио Джовинацци. Две паузы сыграли на руку Джорджу Расселлу, которому меняли силовую установку.
Все пилоты использовали мягкие шины. Представители Mercedes сначала выехали на средних шинах, но после рестарта сессии переобулись в Софт. Лучшее время на последней минуте показал Хэмилтон: 1:41.545. Две десятых секунды ему уступил Макс Ферстаппен, четыре десятых - Серхио Перес. Далее в протоколе расположились Карлос Сайнс, Шарль Леклер, Ландо Норрис и Пьер Гасли.
Во вторую часть квалификации не прошли оба пилота Haas, а также Николас Латифи из Williams. Ну и Лэнс Стролл с Антонио Джовинацци, которые разбили свои машины.
Во второй сессии все пилоты работали исключительно на мягких шинах. Макс Ферстаппен проехал свой лучший круг за 1:41.625, опередив всего на пять тысячных секунды Серхио Переса. Результаты в первой пятерке очень плотные. Так, показавший пятое время Шарль Леклер проиграл лидеру всего 34 тысячных секунды.
Вновь не обошлось без красного флага. На последней минут застыл в барьере McLaren Даниэля Риккардо. Правда, на этот раз в 3-м повороте. Вместе с ним не прошли в финал Себастьян Феттель, Эстебан Окон, Кими Райкконен и Джордж Расселл.
Первая попытка в финале осталась за Шарлем Леклером: 1:41.218 против 1:41.450 у Льюиса Хэмилтона и 1:41.563 у Макса Ферстаппена. А вторую попытку пришлось прервать - на последней минуте в 3-м повороте врезался в барьер Юки Цунода, а следом врезался в стену и Карлос Сайнс. Появились красные флаги, и сессию не стали возобновлять.
В итоге Шарль Леклер в девятый раз в карьере выиграл поул. Вторым квалифицировался Льюис Хэмилтон, третьим Макс Ферстаппен. Следом в протоколе расположились Пьер Гасли, Карлос Сайнс и Ландо Норрис. По последнему, правда, будет расследование - в первой сессии пилот McLaren не стал заезжать на пит-лейн, когда появились красные флаги. Скорее всего, Ландо получит штраф в виде потери стартовых позиций.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Шины |
1 | 16 | Шарль Леклер | Ferrari | 1:41.218 | | |
2 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:41.450 | + 0.232 | |
3 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Honda | 1:41.563 | + 0.345 | |
4 | 10 | Пьер Гасли | AlphaTauri Honda | 1:41.565 | + 0.347 | |
5 | 55 | Карлос Сайнс | Ferrari | 1:41.576 | + 0.358 | |
6 | 4 | Ландо Норрис | McLaren Mercedes | 1:41.747 | + 0.529 | |
7 | 11 | Серхио Перес | Red Bull Honda | 1:41.917 | + 0.699 | |
8 | 22 | Юки Цунода | AlphaTauri Honda | 1:42.211 | + 0.993 | |
9 | 14 | Фернандо Алонсо | Alpine Renault | 1:42.327 | + 1.109 | |
10 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | 1:42.659 | + 1.441 | |
11 | 5 | Себастьян Феттель | Aston Martin Mercedes | 1:42.224 | + 1.006 | |
12 | 31 | Эстебан Окон | Alpine Renault | 1:42.273 | + 1.055 | |
13 | 3 | Даниэль Риккардо | McLaren Mercedes | 1:42.558 | + 1.340 | |
14 | 7 | Кими Райкконен | Alfa Romeo Ferrari | 1:42.587 | + 1.369 | |
15 | 63 | Джордж Расселл | Williams Mercedes | 1:42.758 | + 1.540 | |
16 | 6 | Николас Латифи | Williams Mercedes | 1:43.128 | + 1.910 | |
17 | 47 | Мик Шумахер | Haas Ferrari | 1:44.158 | + 2.940 | |
18 | 9 | Никита Мазепин | Haas Ferrari | 1:44.238 | + 3.020 | |
19 | 18 | Лэнс Стролл | Aston Martin Mercedes | нет времени | |
20 | 99 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Ferrari | нет времени | |