Гран-При Испании начали проводить в Барселоне с 1991 года, и с тех пор 27 гонок были выиграны пилотами, стартовавшими с первого ряда, в том числе 22 раза - обладателями поул-позиции. По одному разу победили пилоты, стартовавшие с третьей, четвертой и пятой позиций.
С чем это связано? Во-первых, конфигурация трассы со среднескоростными и высокоскоростными поворотами не позволяет вплотную преследовать соперников, современная аэродинамика болидов Формулы-1 просто не работает, и даже система DRS практически бессильна. Во-вторых, в Барселоне часто проводятся тесты, команды и пилоты отлично знают трассу, знают, какие настройки надо использовать, так что сюрпризы в этом плане исключены.
В 1996 году выиграл Михаэль Шумахер, стартовавший третьим. В тот раз гонка проходила под дождем, и немецкий чемпион был неудержим. На финише он опередил ближайшего соперника на 45 секунд. Для Шумахера это была первая победа в составе Ferrari.
В 2013 году снова отличился представитель Ferrari, на этот раз Фернандо Алонсо. Испанец стартовал пятым, но благодаря тактике и скорости смог финишировать первым, опередив Кими Райкконена, тогда выступавшего за Lotus, на 9 секунд. И та победа на домашней трассе стала последней для Алонсо. Пока последней.
В 2016 году успех в Испании отпраздновал Макс Ферстаппен, стартовавший четвертым. В той гонке пилоты Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, стартовавшие с первого ряда, столкнулись уже на первом круге. Во второй половине гонки 18-летнему голландцу пришлось отражать атаки Кими Райкконена, и он справился с этим. Это была первая гонка Макса в составе Red Bull, и она принесла первую победу в карьере.