Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-При Испании, и для британца это 100-й поул в карьере. Вторым квалифицировался Макс Ферстаппен, третьим - Валттери Боттас.
В первой сессии большинство пилотов использовали мягкие шины. И только представители Mercedes решили проехать единственную попытку на шинах средней жесткости. Лучшее время со второй попытки поставил Ландо Норрис: 1:17.821. Валттери Боттас и Шарль Леклер уступили британцу по две десятых секунды. Далее в таблице результатов расположились Макс Ферстаппен, Пьер Гасли и Серхио Перес. Хэмилтон показал только 9-е время, но он, как уже говорилось, был на более жестких шинах.
Юки Цуноде не хватило всего 7 тысячных секунды, чтобы выйти во второй раунд. Вместе с ним из дальнейшей борьбы выбыли Кими Райкконен, Николас Латифи и оба пилота Haas. Никита Мазепин уступил Мику Шумахеру шесть десятых секунды.
Во второй сессии все пилоты, за исключением Антонио Джовинацци, использовали только мягкие шины. Впрочем, пилот Alfa Romeo вторую попытку тоже совершил на красных шинах. Лучшее время в единственной попытке показал Ферстаппен: 1:16.922. Пилоты Mercedes совершили две попытки, но не смогли обогнать Red Bull. В итоге Боттас уступил Ферстаппену 0.22 секунды, Хэмилтон - 0.24 секунды. Далее в протоколе расположились Карлос Сайнс, Серхио Перес, Ландо Норрис и Шарль Леклер.
Лэнсу Строллу не хватило 8 тысячных секунды для выхода в финал. Также за бортом оказались Пьер Гасли, Себастьян Феттель, Антонио Джовинацци и Джордж Расселл.
Первая попытка в финале осталась за Хэмилтоном: 1:16.741 против 1:16.777 у Ферстаппена и 1:16.873 у Боттаса. Во второй попытке никто не смог улучшить время, и обладателем поула с преимуществом в 36 тысячных секунды стал Льюис.
Четвертое время показал Шарль Леклер, при этом времени поула он уступил почти восемь десятых секунды. Следом квалифицировались Эстебан Окон, Карлос Сайнс и Даниэль Риккардо. Последний, кстати, просто не успел на вторую попытку - не хватило пары секунд. Замкнули первую десятку Серхио Перес, Ландо Норрис и Фернандо Алонсо.
В предыдущих 30 гонках в Барселоне 27 раз побеждали пилоты, стартовавшие с первого ряда, в том числе 22 раза - обладатели поула. Так что статистика на стороне Льюиса Хэмилтона, выигравшего 100-й поул в карьере.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Шины |
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:16.741 | | |
2 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Honda | 1:16.777 | + 0.036 | |
3 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | 1:16.873 | + 0.132 | |
4 | 16 | Шарль Леклер | Ferrari | 1:17.510 | + 0.769 | |
5 | 31 | Эстебан Окон | Alpine Renault | 1:17.580 | + 0.839 | |
6 | 55 | Карлос Сайнс | Ferrari | 1:17.620 | + 0.879 | |
7 | 3 | Даниэль Риккардо | McLaren Mercedes | 1:17.622 | + 0.881 | |
8 | 11 | Серхио Перес | Red Bull Honda | 1:17.701 | + 0.960 | |
9 | 4 | Ландо Норрис | McLaren Mercedes | 1:18.010 | + 1.269 | |
10 | 14 | Фернандо Алонсо | Alpine Renault | 1:18.147 | + 1.406 | |
11 | 18 | Лэнс Стролл | Aston Martin Mercedes | 1:17.974 | + 1.233 | |
12 | 10 | Пьер Гасли | AlphaTauri Honda | 1:17.982 | + 1.241 | |
13 | 5 | Себастьян Феттель | Aston Martin Mercedes | 1:18.079 | + 1.338 | |
14 | 99 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Ferrari | 1:18.356 | + 1.615 | |
15 | 63 | Джордж Расселл | Williams Mercedes | 1:19.154 | + 2.413 | |
16 | 22 | Юки Цунода | AlphaTauri Honda | 1:18.556 | + 1.815 | |
17 | 7 | Кими Райкконен | Alfa Romeo Ferrari | 1:18.917 | + 2.176 | |
18 | 47 | Мик Шумахер | Haas Ferrari | 1:19.117 | + 2.376 | |
19 | 6 | Николас Латифи | Williams Mercedes | 1:19.219 | + 2.478 | |
20 | 9 | Никита Мазепин | Haas Ferrari | 1:19.807 | + 3.066 | |