В Португалии у Серхио Переса явно была другая стратегия, чем у его партнера по Red Bull или пилотов Mercedes. Было даже похоже, что Red Bull принесет мексиканца в жертву, чтобы как можно дольше придержать Льюиса Хэмилтона.
Макс Ферстаппен совершил свой пит-стоп на 35-м круге, а вскоре за ним последовали Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон. Перес же проехал без остановки до 51-го круга. Серхио заехал в боксы за новыми шинами только после того, как его обогнал Хэмилтон. Это создавало впечатление, что Переса держали на трассе как можно дольше, чтобы задержать лидера чемпионат. Однако, по словам руководителя Red Bull Кристиана Хорнера, это было совсем не так.
Кристиан Хорнер: "Это было больше похоже на план, который позволит проехать самый быстрый круг на мягких шинах. Вот почему мы ехали так долго. У мягких шин не было большого запаса хода, и если вы злоупотребляете ими на одном круге, то, конечно, они долго не проживут".
По словам Хорнера, Red Bull решилась на эту стратегию, потому что Перес занимал твердое четвертое место.
Кристиан Хорнер: "Не было возможности обогнать машины впереди нас и пропустить вперед машины позади нас. Поэтому мы подумали: "Хорошо, давай дойдем до точки, где есть смысл ехать до финиша, и попытаемся показать самый быстрый круг".
Однако стратегия Red Bull в конечном итоге не сработала. Пересу удалось установить самый быстрый круг, но после этого Боттас смог сделать безопасный дополнительный пит-стоп, чтобы в конечном итоге установить самый быстрый круг. Затем Red Bull также предприняла попытку с Ферстаппеном.
Кристиан Хорнер: "Серхио был первым, кто показал лучшее время, но Валттери отобрал его. Мы подумали, что можем попробовать с Максом. Ребята сделали пит-стоп за 1,9 секунды, и Макс показал бы лучшее время, если бы не штраф за выезд в 14-м повороте, хотя мы не видели, чтобы в этот уик-энд за подобное кто-то еще получил штраф".