Россия продолжается поставлять своих пилотов в Формулу-1. На смену Даниилу Квяту приходит Никита Мазепин.
Если Мику Шумахеру пробиться в Формулу-1 помогла легендарная фамилия, что его партнеру по Haas Никите Мазепину способствовала солидная финансовая поддержка отца Дмитрия Мазепина, владельца химической компании "Уралкалий". Часто Мазепин-старший выкупал команды, за которые выступал Никита в младших сериях, и диктовал свои условия. В 2018 году Мазепин едва не стал обладателем команды Force India, долго судился, но в итоге проиграл спор Лоуренсу Строллу. В противном случае Никита мог оказаться в Формуле-1 еще два года назад. В конце концов, машины Haas окрасились в российский цвета благодаря щедрым финансовым вливаниям "Уралкалия". Кстати, формально Мазепин-младший считает первым пилотом, о чем говорит черная камера на машине.
И все же нельзя сказать, что Никита не может похвастаться скоростью. Карьера в формулах началась в 2015 году с Формулы Renault 2.0, где он лишь один раз поднялся на подиум. Следующие два сезона прошли в Формуле-3, но без особых успехов. Наконец, в 2018 году Мазепин блеснул в GP3, выиграв четыре гонки и став вице-чемпионом в составе ART Grand Prix.
В 2019-м Никита вместе с ART Grand Prix перешел в Формулу-2. Ни разу не удалось финишировать выше восьмого места, и по итогам сезона россиянин оказался на 18-й позиции. Смена команды на Hitech Grand Prix позволила добиться серьезного прогресса в 2020 году. Мазепин выиграл две гонки и занял пятое место в серии. Этот результат дал право получить суперлицензию, необходимую для старта в Формуле-1. А дальше свое дело сделали отцовские деньги.
Но за руль Формулы-1 Никита впервые сел еще в июле 2016 года, когда два дня провел на тестах Force India. В 2017-м и 2018-м он провел уже по три дня тестов, все в той же Force India. А в 2019 году Мазепин даже получил право провести один день за рулем чемпионской машины Mercedes на весенних молодежных тестах! По имеющейся информации, в том же 2019 году Мазепин-старший устроил сыну серию частных тестов с участием инженеров и механиков Mercedes.
Еще Мазепин-младший известен скандальными инцидентами, как на трассе, так и за ее пределами. Но глава Haas
Гюнтер Штайнер уже заявил, что готов к регулярным походам к стюардам.
Для выступления в Формуле-1 Никита выбрал номер "9". Очевидно, его главным соперником в дебютном сезоне станет партнер по Haas Мик Шумахер.