Williams - это команда, не привязанная к фиксированному производителю. В некотором смысле это частная команда, но ходят слухи, что она присоединится к Renault в качестве юниорской команды.
Это была бы хорошая возможность для команды Alpine нанять некоторых юниоров, поскольку у них больше талантов в младших сериях, чем мест в Формуле-1. В отличие от Ferrari, Mercedes и Red Bull, у них нет команды-партнера, которая могла бы помочь этим пилотам.
Генеральный директор Williams Йост Капито заявил, что Williams остается командой, принадлежащей Dorilton Capital. Тем не менее, для команды-клиента есть предел тому, чего можно достичь, а поставщики двигателей могут пойти на уступки, особенно когда у них есть своя команда. Исключением из правил является Red Bull, которая взяла на себя всю интеллектуальную собственность, относящуюся к двигателю Honda. Для Williams было бы интересно, чтобы новые производители пришли в Формулу-1, поскольку это позволит им напрямую работать с производителем, как Honda сделала с Red Bull и AlphaTauri в последние годы. Однако пройдет некоторое время, прежде чем в дело вступят новые производители, если они вообще захотят работать в Формуле-1. Во всяком случае, не раньше 2025 года.
А пока почему бы не поработать более тесно с Alpine? Капито сказал в беседе с The Race: "Наша четкая цель - оставаться независимой командой и не быть купленной какой-либо другой командой или производителем, потому что мы видим свое будущее в спорте. Williams всегда была независимой, и мы не хотим стать командой "Б". Для нас команда "Б" - это команда, которая не имеет независимого владения, где она имеет некоторую собственность от производителя или другой команды Формулы-1. Согласно этому определению, мы не хотим быть командой "Б", мы хотим быть командой "А". Потому что гонки - это наш основной бизнес, и они должны оставаться нашим основным бизнесом, независимо от производителя, который решает, продолжать или уйти. Это бросит вызов нашему существованию".
Сейчас Williams работает с двигателями Mercedes, и пока они хотят сохранить это положение. Так, Капито сказал: "Если у вас есть двигатель команды, выигравшей чемпионат, вы все равно можете занять второе место. А это для нас довольно долгий путь. Мы можем добиться большего с двигателем Mercedes, чем сейчас, и это то, на чем мы сосредоточены.
У нас хорошие отношения с Mercedes, и у нас есть контракт на пару лет. Мы уважаем этот контракт, потому что очень довольны сотрудничеством".