Гюнтер Штайнер возглавляет Haas с 2016 года, с момента дебюта американской команды в Формуле-1. 55-летний итальянец, рассказал, как возникло его партнерство с Haas.
В начале 2000-х Штайнер работал менеджером в команде Jaguar, которая в 2005 году превратилась в Red Bull. В 2008-м он ушел.
В 2010 году в Формуле-1 должна была дебютировать американская команда USF1, проект, который рассчитывал на ограничение бюджетов, объявленное президентом ФИА Максом Мосли. Штайнер связался с боссом USF1 и главным инвестором Чадом Херли.
Гюнтер Штайнер: "В то время Формула-1 потеряла таких производителей, как BMW, Toyota и Honda, а USF1 с их базой в пятнадцати километрах от моего дома хотела присоединиться к чемпионату.
Однажды мне позвонил Херли, главный инвестор, и спросил, что ему нужно сделать, чтобы попасть в Формулу-1. Я ведь знал этот мир".
Совет Штайнера был прост: покупать машины, которые Dallara построила для Campos.
Штайнер также был заинтересован в том, чтобы самому вернуться в Формулу-1, и поэтому пригласил Стефано Доменикали, работавшего тогда в Ferrari, на чашку кофе. Его совет был ясен: не стоит связываться с Херли, потому что его финансовой базы будет недостаточно. Штайнер послушался совета Доменикали и стал искать другого инвестора.
Окольным путем он встретился с Джином Хаасом: "Я искал контакты с людьми из мира гонок, пока не нашел кого-то, кто знал Джина Хааса. В то время он уже участвовал в NASCAR. Мы встретились и начали говорить об этом. Сначала глобально, а затем подробно".
Джентльмены не торопились: "Переговоры длились год, и, наконец, Джин был убежден в участии, поэтому он попросил меня подать заявку на лицензию".
С тех пор команда так и выступает в чемпионате. В этом году команда будет работать с двумя новыми пилотами: Миком Шумахером и Никитой Мазепиным.