Фернандо Алонсо возвращается в Формулу-1 после двухлетнего отсутствия. Он считается одним из лучших пилотов своего поколения. Однако во второй половине карьеры его результаты оказались в тени Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, хотя он считает, что может составить им конкуренцию.
Особенно с Льюисом Хэмилтоном, с которым он был партнером по команде в течение одного года в McLaren. 2007 год был годом дебюта Хэмилтона, и он произвел большое впечатление, набрав столько же очков, сколько испанец в итоговой таблице. Фактически, благодаря большему количеству вторых мест он официально финишировал выше него. Это было воспринято как смена караула, но Алонсо считает иначе. В конце концов, он годами ездил на шинах Michelin и внезапно был вынужден перейти на Bridgestone, а Хэмилтон не пришлось переучиваться.
Фернандо Алонсо: "Мне пришлось сильно изменить свой стиль пилотажа, и я никогда не говорил об этом публично, потому что это не то, о чем вы хотите говорить публично. Но это правда, Льюису-новичку не нужно было привыкать к новым шинами, и, конечно, удача тоже сыграла свою роль.
У него был инцидент на пит-лейне во время предпоследней гонки в Шанхае, и это был ужасный эпизод для него. Но проблемы с трансмиссией вынудили меня дважды стартовать с десятого места, а в Венгрии я получил один из самых необоснованных штрафов за всю историю".
Алонсо имеет в виду знаменитый инцидент с пит-стопом во время квалификации Гран-При Венгрии. Алонсо задержал Хэмилтона на пит-лейне, чтобы британец не успел уйти на быстрый круг. Руководитель команды Рон Деннис был в ярости, и ФИА тоже не поверила в невиновность Алонсо. Ему назначили штраф в виде потери пяти мест на стартовой решетке.