Формула-1 сделала ряд важных шагов за последние несколько лет. Бюджетный потолок гарантирует более справедливую конкуренцию, а с учетом ряда молодых талантов все хорошо выглядит в спортивном плане. Но как насчет устойчивой картины Формулы-1?
По словам Андреаса Хаупта из Auto Motor und Sport, необходимо, чтобы спорт начал работать над этим как можно быстрее. Он предвидит, что в ближайшие несколько лет политики ускорят принятие решений, которые полностью запретят машины, работающие на ископаемом топливе. Это уже происходит в некоторых городах. Это, конечно, было бы большой потерей для автолюбителей, а Формула-1 была бы вытеснена из-за двигателей внутреннего сгорания. Вот почему, по мнению Хаупта, очень важно, чтобы они как можно скорее начали разработку нейтральных видов топлива, а также использовали их как можно скорее. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания может быть даже более экологически безопасным решением, чем полностью электрическая машина.
И действительно, производители немного отстают. Они сомневаются в стоимости и поэтому предпочли бы внедрить эти виды топлива одновременно с новыми двигателями в 2025 или даже 2026 году, тогда как внедрение экологических видов топлива было сначала запланировано на 2023 год.
И все это несмотря на то, что уже доступно экологически чистое топливо. Фактически, ФИА разработала 100% возобновляемое топливо из биомассы, которое теперь доступно производителям для тестирования. Хаупт считает, что его следует использовать в Гран-При не позднее, чем через два года.
Развитие других устойчивых методов можно ускорить за счет сотрудничества с авиационной промышленностью. Например, синтетическое топливо, производственный процесс которого требует слишком больших затрат энергии, и электролиз, при котором вода расщепляется на кислород и водород, а молекулы CO2 могут связываться с ними.