Архитектор Герман Тильке, под руководством которого была создана трасса в Бахрейне, выступил в защиту меры безопасности на треке в свете недавней аварии Романа Грожана.
Большинство наблюдателей сходятся во мнении, что французу повезло выжить в инциденте, отделавшись только ожогами рук, после того как машина Haas пробила барьер, раскололась пополам и взорвалась.
Герман Тильке: "Если сила достаточно велика, все в какой-то момент ломается".
Он объяснил, что Грожан разбился, врезавшись под углом в 90 градусов. Если бы угол был менее серьезным, машина бы просто поцарапала ограждение.
Герман Тильке: "Сила перегрузки Грожана составила 53G, что невероятно.
После такой аварии всем нам надо быть осторожными. С учетом угла удара Грожана было бы лучше, если бы там был замедлитель силы, например, стопка шин. Но при других ударах это было бы контрпродуктивно, потому что машина могла бы застрять в них.
У всего есть свои преимущества и недостатки, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не ухудшить ситуацию в других сценариях.
Например, в 0,001% автомобильных аварий стоило не пристегиваться ремнем безопасности. Но вы же не говорите: "Я больше не пристегнусь".
ФИА тщательно расследует инцидент, но мы говорим о системе, которая работала десятилетиями".
Тильке также ответил на заявления о том, что другой из его треков - Абу-Даби - стал причиной того, что финал сезона Формулы-1 2020 года был таким скучным.
Герман Тильке: "Не существует идеальной трассы, и не каждый футбольный матч может быть захватывающим. В Абу-Даби были так же внешние ограничения, такие как интеграция отеля.
Мы не могли много играть с поворотами. Если разбить отдельные элементы, то можно сказать, что некоторые трассы имеют тенденцию быть более захватывающими для гонок. Но они разные по характеру.
Мы не можем построить десять трасса в стиле "Red Bull Ring" только потому, что этот трек хорошо работает".
Наконец, Тильке отверг критику предстоящего в Саудовской Аравии Гран-При на основании данных о соблюдении прав человека в Королевстве.
Герман Тильке: "Спорт может изменить ситуацию к лучшему, но верно и то, что другие виды спорта также организуют там мероприятия.
Mercedes продает там машины, а Siemens продает там товары, поэтому мы не должны быть такими лицемерными".