Двукратный чемпион Формулы-1 Мика Хаккинен оценил инновации в области безопасности, которые позволили Роману Грожану выбраться из горящей машины после аварии на Гран-При Бахрейна, сравнив это с собственным инцидентом 25-летней давности, в котором он не смог самостоятельно покинуть кокпит.
Несмотря на то, что Грожан врезался в ограждение с перегрузкой в 53G, француз смог выйти из инцидента относительно невредимым благодаря системе защиты головы Halo и огнестойкой одежде.
В своей регулярной колонке после гонки для Unibet Хаккинен отметил разницу, которую Halo внесла в аварию Грожана по сравнению с аварией Ники Лауды на Гран-При Германии 1976 года и его собственным крушением на Гран-При Австралии 1995 года.
Мика Хаккинен: "Я не сомневаюсь, что Halo препятствовала прямому контакту шлема Романа с преградой. Это было действительно критично, так как по возможности нужно избегать травм головы.
Взрыв и пожар, вызванные повреждением топливной системы, были потенциально очень серьезными, но благодаря тому, что Роман был защищен от первоначального удара, он был в сознании и, следовательно, мог выйти из машины. Его выживание также показывает, насколько хороши огнестойкие комбинезон и нижнее белье, а также прочность шлема и забрала.
В результате несчастного случая в Австралии в 1995 году я потерял сознание, но, к счастью, у меня не было пожара. Ники Лауда не так повезло, когда он потерпел серьезную аварию на Нюрбургринге в 1976 году, и только благодаря храбрости других пилотов он был освобожден из обломков своей машины.
Смотреть, как Роман выходит из машины, было просто фантастикой, но я также хочу упомянуть действия доктора Иана Робертса, который прибыл на место в считанные секунды, помог маршалу справиться с огнем и помог Роману. В такой ситуации каждая секунда на счету.
Я желаю Роману скорейшего выздоровления от ожогов на руках и могу только поздравить ФИА, Формулу-1 и команды за их блестящую работу по повышению безопасности. 2020 год был трудным для всех, но в Бахрейне у нас были веские причины отметить положительный исход такой ужасной аварии".
Что касается аварии 1995 года, то после нее Мика провел несколько дней в коме.
См.также:
Видео: Авария Мики Хаккинена, Австралия-1995