Экс-пилот Формулы-1 Мика Сало считает, что простой просчет пилота вызвал ужасную аварию Романа Грожана в Бахрейне в прошлое воскресенье. При этом многие положительно высказались о системе защиты Halo.
Пилот Mercedes Валттери Боттас: "Авария выглядела необычно, но я очень рад, что с Романом все в порядке. Мы все подробно обсудим на следующем брифинге пилотов, но я уверен, что будут сделаны соответствующие выводы относительно конструкции заграждения и причинах возгорания".
Босс Mercedes Тото Вольфф сказал, что Формуле-1 также необходимо понять, "почему машина переломилась пополам". При этом он сказал: "Но снимаю шляпу перед всеми: ФИА, Формулой-1, потому что пилот вышел целым из этой аварии".
В паддоке единодушны в том, что некогда вызывающее споры устройство Halo спасло жизнь Грожану.
Мика Сало: "Да, по крайней мере, по нашему мнению, Halo спасла жизнь Грожану. Система разорвала ограждение, и машина смогла протиснуться между металлом конструкции, не задев голову. В мое время не было никаких сомнений в том, что пилот не смог бы выжить".
Чемпион мира 1997 года Жак Вильнев также считает, что Грожан может поблагодарить Halo: "Система сделала свое дело, и благодаря этому он оказался в безопасности. Но я думаю, что пилоты иногда недостаточно осведомлены о том, насколько опасно участвовать в гонках, поэтому они иногда делают движения, как в видеоигре".
Сало сказал финскому телеканалу MTV, что, по его мнению, Грожан виноват в своей аварии: "Стролл выехал с трассы, и когда он вернулся, всем позади него пришлось притормозить. Затем Кими двинулся в сторону, и Грожан увидел возможность, когда справа образовался небольшой просвет. Он пошел в него и ударил Квята в переднее колесо.
Роману повезло, что он остался в сознании. Это очень индивидуально, как ты выдерживаешь такие удары, и похоже, что Роман хорошо их переносит, чтобы не терять сознание. Он действовал очень быстро.
Мы все посмотрели на это и подумали, что он не выжил бы".
Другой бывший пилот Формулы-1 Оливье Панис сказал, что Грожан также может поблагодарить последние достижения в области огнезащитной одежды, которую носят пилоты: "С каждым годом этот вопрос прогрессирует, но поскольку он находился в огне 28 секунд, мы увидели, насколько они эффективны".
Наконец, Ральф Шумахер сказал, что пилоты Формулы-1 уникальны тем, что умеют оправляться от серьезных аварий: "Когда я наблюдаю за современными гонками в Монако с узкими ограждениями, мне интересно, как я это все сделал. Я признаю, что не смог бы сделать этого сегодня.
Я помню, как попал в аварию и не мог ездить три месяца, но я не мог дождаться дня, когда вновь сяду за руль. Я никогда не забуду, как вернулся в Сильверстоун и установил самое быстрое время после шести кругов.
Было бы разумнее подумать: "Хорошо, теперь мне повезло, но, может быть, это все? Пора заканчивать?"