По словам Хельмута Марко, Red Bull может позволить себе запустить собственную программу развития двигателей в 2022 году. На днях он побывал в Японии, в штаб-квартире Honda.
Red Bull хочет выкупить интеллектуальную собственность Honda, а также запустить программу доработки двигателей с 2022 года до вступления в силу совершенно новых правил в 2025 или 2026 году.
Хельмут Марко: "Я был в Японии, чтобы составить финансовую концепцию относительно того, можем ли мы использовать двигатель самостоятельно с 2022 года. Похоже, что мы справимся с этим. Но решающим фактором является то, будет ли остановлена разработка двигателей с 2022 года. В противном случае у нас не будет возможности эксплуатировать эти очень сложные силовые установки.
Это не шантаж - это факт".
Renault менее воодушевлена, но готова к компромиссу, в то время как Mercedes уже согласилась на замораживание с 2022 года, а Ferrari теперь следует этому примеру.
Тем не менее, Маттиа Бинотто из Ferrari сказал, что замораживание правил в 2022 году станет механизмом сближения характеристик двигателей, что позволит борющимся производителям развиваться, чтобы догнать более сильных соперников.
Маттиа Бинотто: "Безусловно, самый простой способ - ограничивать поток топлива у сильнейших, но я не думаю, что это единственный вывод, это все часть нашего обсуждения".
Тото Вольфф из Mercedes приходит в ужас от такой перспективы, настаивая на том, что это станет началом конца Формулы-1.
Тото Вольфф: "Я видел подобное в DTM, и единственное, что я слышал после гонок: "Что ж, я бы выиграл, если бы в моей машине не было 5 килограмм балласта".
Так что нет, Формуле-1 следует держаться как можно дальше от подобных вещей".
Однако Марко настаивает на том, что Red Bull - не единственная заинтересованная сторона, продвигающая новые способы взаимодействия с производителями двигателей в будущем.
Хельмут Марко: "Не только мы занимались лоббированием. ФИА и Liberty также заинтересованы. Замораживание также резко сократит расходы, так что в конечном итоге останутся только победители".