Машины, которые разрабатываются по правилам 2022 года, могут оказаться всего на секунду медленнее, чем беспрецедентно быстрые машины этого года. Так считает технический директор McLaren Джеймс Ки, который не согласен с прогнозом своих коллег, предсказывающих потерю сразу семи секунд.
Джеймс Ки: "В настоящий момент мы обсуждаем это внутри компании, потому что нам нужно все знать об этом вопросе. Время прохождения круга определяет силы, действующие на машину, от которых зависит конструкция многих деталей.
Они определенно будут медленнее, потому что у нас будет меньше инструментов для создания прижимной силы. Но я не верю в семь секунд, которые пессимисты выдали прессе. Я рассчитываю на отставание от одной до трех секунд".
Также высказывались опасения, что правила 2022 года настолько строгие, что все машины будут выглядеть почти одинаково, но Ки тоже перечит и этому мнению.
Джеймс Ки: "Будет очевидное сходство. Однако правила дают достаточно свободы, чтобы создавать различия, которые легко распознать".
Ки сказал, что команды будут искать лазейки в новых правилах, особенно на ранней стадии, но он также сказал, что акцент на фундаментальных принципах будет еще более важным.
Джеймс Ки: "Прежде всего, ваша концепция должна быть правильной - иначе все лазейки вам не помогут. Если это все, что вы ищете, вы далеко не уедете".
Наконец, Ки сказал, что машины 2022 года могут отличаться от концептуальных моделей, опубликованных руководством Формулы-1.
Джеймс Ки: "Сходство будет, поскольку некоторые геометрические формы настолько строго прописаны, что будут напоминать эти модели. Но более свободные области будут способствовать поиску чего-то нового, особенного".