Почему Mercedes изучала грязную машину после Гран-При Турции? Об этом рассказал директор по стратегии Mercedes Джеймс Ваулс.
Болиды пересекли финишную черту с полосами грязи, что, по-видимому, стало предметом потенциального исследования в области аэродинамики.
Но Ваулс утверждает, что машины изучались по разным причинам, в частности, W11 Валттери Боттаса, который пережил ужасную гонку, на протяжении которой он шесть раз вылетал с трассы.
Джеймс Ваулс: "После гонки, особенно мокрой, вы можете видеть, что машина покрыта мусором, грязью и так далее. Мы обходим машину и фотографируем все ее элементы, а также снимаем видео вокруг машины, просто чтобы убедиться, что мы ее зарегистрировали и задокументировали.
Но это не для того, чтобы понять, как с точки зрения аэродинамики работает машина, а для того, чтобы понять, какие повреждения на машине, и в каком состоянии находится болид в конце Гран-При.
Очевидно, что в случае с Валттери это была важная часть данных, которая позволила нам понять, какой была его машина во время гонки.
Он получил повреждение на первом круге после столкновения с машиной Renault Эстебана Окона, он также собрал мусор и в итоге оказался неспособным работать в атакующем режиме.
Но в конце гонки мы можем задокументировать это и проанализировать, чтобы в будущем могли вернуться к этому вопросу, а наши аэродинамики смогут взглянуть на данные и сопоставить потери, которые мы наблюдали, с ущербом, который был виден на машине".
На вопрос о том, сколько времени потребуется кому-то, чтобы все это очистить, учитывая, что мусор и грязь прилипли к машине и попали в кабину и другие места, Ваулс ответил: "Отличный вопрос. Одна из вещей, которые мне нравятся в других сериях, например, в 24-часовой гонке Ле-Мана, это то, что вы оставляете машину в том же состоянии, в каком она финишировала в 24-часовой гонке на память.
Теперь, когда я вижу машину, покрытую конфетти после подиума - это просто символ, который действительно иллюстрирует тысячи часов работы, которые каждый вложил в этот чемпионат, и ту тяжелую работу, которая окупается победами.
Это знаковая вещь, и я хотел бы, чтобы мы могли сохранить ее в таком состоянии. Но, как оказалось, этот гоночный болид еще должен проехать в Бахрейне и Абу-Даби, поэтому я думаю, что прямо сейчас кто-то очищает каждую деталь, пока мы тут говорим".