Александр Албон - современная версия новичка Дженсона Баттона. Так считает сам британский чемпион 2009 года. Он рассказал, что в начале своей карьеры извлек суровый урок из-за отсутствия технических знаний.
Карьера Албона в Формуле-1 началась с впечатляющих выступлений за Toro Rosso, но, как и прежде Пьер Гасли, он не добился успеха с тех пор, как получил разрешение выступать за Red Bull. И теперь карьера тайского пилота оказалась под угрозой.
Но первые дни Баттона в Формуле-1 были далеко не гладкими. Отсутствие у него технических знаний и способность давать обратную связь инженерам чуть не стоили ему карьеры, прежде чем она вообще началась.
Дженсон Баттон: "Мне было так весело, мой первый год в Формуле-1 был таким простым. Машина Williams была великолепна, Фрэнк Уильямс и Патрик Хед были настолько снисходительны, что я не думаю, что когда-либо вообще разбивался в гонке, если честно.
Я помню, как однажды в Хоккенхайме Фрэнк сказал: "Ты на секунду медленнее, чем Ральф Шумахер, поэтому я хочу, чтобы ты в следующий раз давил сильнее".
Поэтому я, когда заехжал на пит-стоп, сделал это очень агрессивно. И Патрик подошел и сказал: "Дженсон, какого черта ты там делал?" А Фрэнк крикнул и сказал: "Патрик, тише. Дженсон, я горжусь тобой, большое тебе спасибо за то, что ты атакуешь везде, просто в следующий раз постарайся немного полегче".
Затем, на второй год, я подписал контракт с Benetton, я был очень взволнован, но моего таланта было недостаточно. Я был ужасен в доработке машины, я не знал, что делать, и совсем не понимал гоночную машину.
Я помню, когда пилотировал за Williams, я водил болид и был на две с половиной десятых быстрее, чем их тест-пилот, а потом они заставили меня сдать экзамен.
Они сказали: "Хорошо, вот вопросы, заполни ответы". Я понятия не имел, что писать, я дал три правильных ответа на 20 вопросов.
В Williams все работало идеально, а когда я сел в Benetton, то там ничего не работало.
Моим новым товарищем по команде был Джанкарло Физикелла, который, как известно, хорошо умеет пилотировать действительно плохие машины, поэтому он часто меня опережал, и мне было очень больно, я не понимал почему.
Я действительно боролся, потому что просто не думал, что достаточно хорош для этого. Я не вожу достаточно быстро, у меня просто нет навыков - вот что я думал.
И, честно говоря, Флавио Бриаторе, управляющий директор Benetton, был очень суров со мной. Я помню, что финишировал 7-м в Монако, что в наши дни было бы неплохо, я просто не смог попасть в шестерку лучших.
И он сказал: "Что ты делал на трассе? Катался в удовольствие? Искал квартиру или лодку, чтобы купить?"
Мой гидроусилитель руля тоже вышел из строя в гонке, на руках были волдыри, не то, что в наши дни, когда рулевое управление с легким усилителем.
Это было действительно тяжело, но мне эта работа очень помогла, поскольку в те годы я научился работать с инженерами и болидами.
А до этого все было иначе. Мои инженеры были мягкотелыми, мне бы с ними сошло с рук убийство. Я приходил поздно, толком не понимал, что происходит.
Если бы я был пилотом сейчас, то, серьезно, я был бы Албоном. Я думаю, что Red Bull просто изменила отношение к своим молодым пилотам. Я думаю, что на протяжении многих лет они были жесткими, особенно с Гасли, а с Албоном они поняли, что им нужно быть немного полегче, возможно, стоит поработать с ним, с инженерами и попытаться ускорить его.
Самая большая проблема заключается в том, что у него в партнерах самый быстрый пилот в мире с абсолютной скоростью, который также настроил машину так, как он хочет. Да, у нее избыточная поворачиваемость, и никто другой не может ее пилотировать, кроме Ферстаппена, но Албону нужно уметь настраивать технику под себя".
Дженсон Баттон образца 2000 года